Выставка электроники CES−2024: почему российский автопром обречен остаться лузером

Нa CES−2024 кoмпaнии oбычнo дeмoнстрируют тo, чтo стaнeт мaссoвым прoдуктoм нe бoлee чeм чeрeз гoд-двa. Тaк бывaeт с кoмпьютeрaми, смaртфoнaми, ПO и прoчим. Нa этoт рaз \’сaмый оттяг» здeсь продемонстрировали автопроизводители. Они в прямом смысле слова хором ломанулись применять синтетический интеллект в своих ТС. Изложение происходящего крайне похож получи то, как лет 15 обратно все резко начали тють с электромобилями. К чему это привело нате сегодняшний день — мы в курсе. Настоящее повальное увлечение ИИ было спровоцировано выходом в область ChatGPT и ему подобных генеративных нейросетей.

Просто так, в ходе CES−2024 Hyundai Motor демонстрировала малограмотный модели бренда, а свою стратегию превращения в разработчика Соответственно. VW объявил, что уже в этом году начнет называть на все свои механизмы интерфейс голосового общения водителя c ТС сверху основе ИИ. BMW в компании с Amazon собралась оснащивать автомобили личным помощником с искусственным интеллектом Alexa. Google объявил, как будто его голосовой помощник пора и совесть знать работать в моделях Nissan и Lincoln. А Microsoft установит кровный вариант ИИ на электромобили Honda ранее в 2026 году.

Примечательно, что-то одно из подразделений LG показало для CES−2024 собственный концепт беспилотного электромобиля — управляемого, верно, генеративной нейросетью. То лупить очередной производитель электроники полез получи и распишись рынок мобильности.

Все сие означает, что транспортные капитал в самом близком будущем станут инда более «навороченными» гаджетами нежели смартфоны! А в России… Мы, понятное дело: пытаемся внедрить что-так там искусственно-интеллектуальное в аппаратура: беспилотные КамАЗ аж в области трассе М−11 гоняем, например…

Же при всем при книжка пока никак не можем перебороть даже с выпуском всего списка автокомплектующих с целью обычных LADA. Достаточно взговорить, что элементная база про вроде как российских систем ABS/ESP и блоков управления двигателями на деле полностью закупается в КНР. А основная большое количество металлообрабатывающих станков на отечественных предприятиях поставляется аминь тем же Китаем, Кореей и прочими иностранцами.

С такого, с позволения высказать, «технологического уровня» угнаться вслед иностранным автопромом, внедряющим теперь ИИ в свои массовые модели, легко нереально. Поэтому пора ранее смириться и принять тот безусловно, что удел российского автопроизводителя — в лучшем случае иранский манера развития. То есть не грех бы и что-л. сделать не выпендриваться и сосредоточиться для выпуске простых (и желательно надежных!) машин, а без- пытаться выращивать «личинок Терминатора» получи и распишись колесах. Оно, на самом деле, и к лучшему: все-таки основная задача автомобиля — возить человека, а отнюдь не болтать с ним.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.