Гонки по вертикали: первый тест-драйв новой LADA Vesta Sportline

Дaнныe o прoдaжax AВТOВAЗa oднoзнaчнo гoвoрят, чтo oтeчeствeнный прoизвoдитeль нe тoлькo нe дышит нa лaдaн, a сoвсeм нaпрoтив — eгo прoдукциeй буквaльнo дышит пoтрeбитeль, всe чaщe гoлoсуя рублeм зa eгo мaшины. Тaк, к примeру, в зaжитoчнoм 2014 гoду прoдукция Вoлжскoгo aвтoзaвoдa зaнимaлa не более чем 16% рынкa. К 2021 гoду aвтoстрoитeль нeзнaчитeльнo увeличил свoe присутствиe, дoстигнув oтмeтки в 22% oт oбщeгo oбъeмa прoдaж нoвыx aвтo, нo гoвoрить o былыx успexax всe eщe нe приxoдилoсь.

Бoльшoму куску ВAЗ рaдуeтся

Зaтo в этoм гoду, рeaлизoвaв с янвaря пo aвгуст бoлee 206 000 мaшин, тoльяттинцы oтгрызли oт «пирoгa» пoчти 42% (считaй, eдвa ли нe кaждoe втoрoe рeaлизoвaннoe в 2023 гoду aвтo — этo LADA). И oнo нe мудрeнo, вeдь продавцы китайских машин и тетуня, кто ввозит «тачки» ровно по параллельному импорту, не а не то как берега попутали! Подкалывание ли, самая простецкая работа из Поднебесной стоит лещадь 2,5 ляма! А про «японцев», «немцев» и «корейцев», доехавших поперед автосалонов окольными путями, не касаясь частностей молчать приходится. И потому лишь доступный вариант, оставшийся сверху рынке, как раз таки LADA.

Обаче, надо оговориться, что покупают «Жиги» приставки не- только и не столько с безысходности. Если отбросить до сих пор предрассудки, то в действительности и «Гранты» и «Весты» выглядят побольше чем опрятно, за словно, конечно же, спасибо незабвенному Стиву Маттину. Также и внутри давно уж да и только никакого советского уныния и по правде сказать дешманских материалов. Короче говоря, коренным образом себе современные автомобили.

Э-ге-гей, ты че такая дерзкая?!

Так-таки познакомившись с LADA Vesta SportLine из чего явствует очевидно, что тольяттинцы превзошли самочки себя, выйдя на на хорошем уровне новый уровень. И если бы без- шильдики с ладьей, то я бы понятно сказал, что нам выкатили чтобы знакомства добротного «корейца».

По причине заниженной на 2 сантиметра через стандартной версии подвеске, расширенной получи и распишись 18 мм колее (с-за чего даже пришлось кропать новые крылья из гибкость), 17-дюймовым эксклюзивным дискам, модным бамперам и элегантному спойлеру получи крышке багажника Vesta выглядит безлюдный (=малолюдный) просто спортивно, а вызывающе без страха. Впрочем, одной спортивной внешностью поступок не ограничивается.

Под капотом у автомобиля трафаретный 4-цилиндровый силовой агрегат… Нечего сказать, форсированный до 118 «кобыл» (напомним, сточный мотор выдает 106 «лошадей»). Маз в мощности случилось за счетец установки распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и топливных форсунок бОльшей производительности.

Очевидно же, не обошлось помимо доработок выхлопной системы. Так в отличие от гаражного тюнинга, идеже для повышения мощи мотора умельцы ставят голосящий на всю округу прямоток, АВТОВАЗ подошел к проблеме по-новому: с одной стороны на 40% увеличил разрез выпуска (то есть есть, по сути, тот самый прямоток), с остальной — установив дополнительный глушитель, заполоненный волокнистыми материалами, сохранил ватерпас шума в пределах стандарта.

Ходовка как и претерпела изменения. Так, инженеры подразделения «Лада Спорт» (аккурат эта «дочка» АВТОВАЗа взялась вслед выпуск Vesta Sportline) интегрировали амортизаторы с усиленными штоками. Ко всему прочему аморты стали получай 20% жестче стандартных вестовских — вдобавок как на сжатие, эдак и на отбой. Однако ходко штока при этом остался сверх изменений. Да, ездить вдоль ухабам стало менее комфортно, только виражи машина проходит, по-видимому по рельсам.

Кондуктор, нажми бери тормоза…

Увеличение мощности автомобиля потребовало протащить изменения в тормозною систему. Получи и распишись переднюю ось конструкторы поставили 300-миллиметровые вентилируемые диски, вследствие которым тормозной момент бери передке вырос на 10%. Получи и распишись зад поставили «блины» немножечко меньшего диаметра — 260 мм, только в любом случае это мало-: неграмотный архаичные «барабаны».

Вдобавок ко всему виновник перенастроил ABS, адаптировав ее, этак сказать, под езду в спортивном режиме. Вроде показали замеры на стенде, «колдовство» с тормозной системой позволило вздуть цену ее эффективность на 19%. Мало-: неграмотный уверен, конечно, что в данном случае фраза идет о сокращении остановочного пути получай эти самые проценты, же по ощущениям реагирует Sportline нате нажатие средней педали и впрямь быстрее.

Однако, повышение производительности тормозной системы обязательно сопряжено с ее перегревом. Инженеры предусмотрели и сие, разработав под спортивную редакцию Vesta 17-дюймовые колесные диски, позволяющие эффективнее проветривать тормоза. Неравно говорить об этом в цифрах и фактах, так количество последовательных торможений со 100 км/ч впредь до полной остановки до наступления перегрева увеличилось с 5 раньше 8 циклов! Да, и еще крошечку интересного о дисках: в отличие с «гражданской» версии Vesta, идеже литье имеет 4 отверстия по-под шпильки, «спортлайновская» «обувь» угоду кому) пущей надежности фиксируется получи и распишись 5 точек.

Анатомия спорта

В салоне автомобиль тоже все пропитано спортом. Малограмотный в том смысле, что инде запах, как в полуподвальном тренажерном зале, а чувствуется пневма скорости. Накладки на педали выполнены с рифленой нержавейки с прорезиненными вставками. Сиденья анатомической комплекция с ярковыраженной боковой поддержкой спецухой для версии Sportline получили с иголки наполнитель. Кстати, сидушки а-ля спорт ми никогда не нравились, особенно в долгих вояжах: разумно не усядешься как тебе спокойно, поясничная подпорка не свежо выражена, от чего горб начинает быстро ныть, и самочки «ковши» жесткие, как деревенская скамейка. Же в случае с Vesta Sportline подобных претензий малограмотный возникло вообще никаких.

А случай было не в бобине

Же давайте от описательной части перейдем, в чем дело? называется, к повествованию о том, подобно ((тому) как) «бегает» эта «спортсменка». Знаете, первые ощущения очень смазанные: с одной стороны, стартует молодцевато, но не сказать, с тем чтоб традиционная версия сильно проигрывала в динамике разгона. И чей там взялись заявленные 118 сил? Мало-: неграмотный иначе как из фантазий разработчиков…

А дело было не в бобине! Топливная козырь прошита таким образом, как будто свой потенциал Vesta Sportline начинает расстегивать после… 5000 об/мин. И сие отнюдь не шутка. А самые пиковые значения в области тяге мотор выдает в диапазоне 5500—6500 оборотов. Круглым счетом что разгонять авто прежде «сотки» на второй передаче в данном случае — сие не издевательство над движком, а абсолютная саннорма. Если же переключать передачи получи меньших оборотах, то, за большому счету, никаких отличий с обычной «Весточки» вы невыгодный почувствуете.

Зато рулится Sportline понятно четче и острее, буквально вгрызаясь в бейерлит и послушно выполняя любую, хотя (бы) едва заметную команду пилота. Ну да, подвеска ощутимо жестче — полоз не знаю на 20% иль больше — но по энергоемкости ни капельку не уступает той, что-что стоит на простых (авто)машина. За все время теста впредь до характерного стука амортизаторы автор этих строк не пробили, хотя, зачем греха таить, пару неприятных колдобин для своем пути поймали.

Тянем-потянем…

Обаче, есть во всей этой сладкой спортивной истории и небольшая инструмент дегтя. Одна из локаций, которую автор этих строк посетили во время теста, находилась в низине, и выдраться оттуда, несмотря на ведь, что подъем асфальтированный, получилось далеко не сразу. Даже на первой передаче авто с большим напрягом взбирался в гору, лже- бы его забыли закадрить с ручника или по ошибке воткнули третью. В общем, с намерением взять подъем, пришлось бухать сцепление, дабы дать мотору потенциальность раскрутиться.

Хотя, положа руку получи и распишись сердце, сей досадный побудьте на месте не такой уж и адов. Решается перепрошивкой блока управления двигателем в первый встречный конторе, занимающейся чип-тюнингом. Знаю о нежели говорю, ведь у самого была LADA «десятого» семейства, «мозги» которой гаражные умельцы настроили беспричинно, что восьмиклапанный 1,5-литровый курсор начинал тащить как дизель еще с 1800 об/мин, и влечение — род недуга не думала заканчиваться вплоть прежде 4500 оборотов. Так что-то «доточить» Sportline, уверен, и тот и другой сможет под свою манеру езды. Остальной вопрос — готовы ли вас рискнуть ради этого гарантией?..

Неспециализированный спортсмен

LADA Vesta Sportline малограмотный просто найдет своего покупателя — возлюбленная имеет все шансы телосложение своеобразным локомотивом продаж отечественной марки. Недостает, не бестселлером, потому в качестве кого и по цене данная модифицирование будет дороже «гражданской» версии, истинно и спортивный «костюмчик» понравится без- всем… А именно локомотивом, каковой своими новыми идеями и подходами что в техническом смысле, так и в плане дизайне пора и совесть знать двигать бренд LADA в целом.

И сие, несомненно, привлечет новое родословная покупателей, столь ценящих модное, стильное, молодежное. А наличность в линейке LADA спортивного универсала, традиционно считавшимся вариантом угоду кому) прожженных дачников, раз и вечные) поставит точку в споре посреди утилитарностью автомобиля и удовольствием ото его вождения.

Что насчет цен… Представители АВТОВАЗа озвучат их в ноябре, если официально стартую продажи спортивной контур. Сейчас же можно только что строить гипотезы из разряда: берем цену Vesta в максимальной комплектации, прибавляем к ней 350—400 тысяч «деревянных» и получаем ставка новинки. А это, как понимаете, переваливает из-за 2 миллиона рублей. Но то ли дело дождемся официальных прайсов, которые в полном смысле слова могут нас порадовать. Как бы то ни было, как и огорчить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.