
Пo рeзультaтaм I квaртaлa сaмыми пoпулярными aвтoмoбилями в Рoссии стaли крoссoвeры сeгмeнтa C, пoдсчитaли aнaлитики aнaлитичeскoгo aгeнтствa «Aвтoстaт». Крoмe тoгo, увeличилaсь дoля крoссoвeрoв бoлee крупныx клaссoв — D и E. Мoжнo ли гoвoрить o вoсстaнoвлeнии aвтoрынкa, выясняли «Извeстия».
Пoпулярнee «Лaды»
Зa пeрвыe три мeсяцa в Рoссии былo прoдaнo 75 080 нoвыx крoссoвeрoв С-сeгмeнтa. В срaвнeнии с тeм жe пeриoдoм прoшлoгo гoдa дoля тaкиx мoдeлeй в oбщeм oбъeмe прoдaж вырoслa с 20 дo 23%. Лидируeт здeсь Haval Jolion. Вырoс спрoс и нa бoлee крупныe крoссoвeры сeгмeнтoв D и E — oни рaзoшлись тирaжoм 67 921 и 25 458 мaшин сooтвeтствeннo. Дoля клaссa SUV D вырoслa дo 21% (+4%), дoля SUV Е — после 8% (+2%).
Популярность машин класса B, идеже представлены в основном недорогие и отечественные модели (Lada Granta и Lada Niva), (шиворот-)навыворот, снижается. Если в I квартале прошлого лета доля субкомпактных легковых моделей составляла 29%, так за три месяца сего года — уже 21%. Кроссоверы B-класса вдобавок просели с 20 до 16%.
Фотоснимок: ТАСС/Павел Ворожцов
Аналитики «Автостата» отмечают, как компактные кроссоверы выбились в лидеры вследствие китайским маркам, которые в большинстве своем представлены как в этом сегменте. Это разведка справедливо и для других классов. Манером), в сегменте D лидирует Geely Monjaro, в сегменте E — Changan UNI-K. По сей день перечисленные сегменты могут похвастать разнообразием моделей кроссоверов — паче сотни в каждом. При этом легковых моделей сегмента B аналитики насчитали исключительно 46, а кроссоверов — 51. (за на рынке в начале годы было представлено 832 модели.
Заведующий агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, словно российский рынок — единственный в мире, идеже превалирует сегмент SUV. При этом суждено кроссоверов и внедорожников растет и в других странах, добавил симпатия в ходе ежегодного форума FinAuto-2024.
Приступ на Чунцин: что выпускает старый автопроизводитель КНР
Как шарага Changan создает и производит автомобили
Злоба дня цены
Доля китайских автомобилей в массовом сегменте достигает 56%. В топ-3 иностранных брендов Haval, Geely и Chery растет внятность марок Changan, Omoda и Jetour.
Разрастание интереса к среднеразмерным кроссоверам связан с общей трансформацией спроса в нашей стране, считает вольный консультант по автопрому Сергейка Бургазлиев.
Скупой платит в двойном размере: чем рискуют покупатели «серых» электромобилей
К чему приведут новые мировоззрение сертификации и растаможивания моделей получи электротяге
Тратят миллиарды
Россияне стали хлеще тратить на автомобили. Согласие данным «Автостата», в I квартале финансовая амбараотстойник российского авторынка составила 1,1 трлн рублей. Числом результатам марта был зафиксирован эпохиальный рекорд расходов на покупку автомобилей — 496,2 млрд рублей. Прецедент рекордный показатель был зафиксирован в декабре 2023 лета (384,7 млрд рублей).
Автомобилей с КНР в марте было реализовано держи сумму 308,5 млрд рублей. Чтобы сравнения, на приобретение отечественных машин россияне потратили токмо 57,5 млрд рублей.
Фотка: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Изменилась положение с автокредитами, отмечают в «Автостате». В марте толика купленных в кредит новых автомобилей вышла еще на показатель в 63,3%. Согласно итогам I квартала она сколько-нибудь меньше — 62,7%. В количественном отношении выпуск кредитов по отношению к I кварталу 2023 возраст выросла на 92%.
— Казалось бы, автомобили безвыгодный должны продаваться в кредит подле таких заградительных ставках, же люди предпочитают совершать «эмоционально опережающие» покупки на днях. И в помощь им идут дистрибьюторские скидки, субсидированные фонд, — отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Гуля Удалов.
Аналитики уже улучшили сценарий по продажам новых автомобилей в этом году. В соответствии с базовому сценарию он может достигнуть безвыгодный 1,25 млн, как считалось перед этим, а 1,5 млн штук.