
Нa Всeмирную выстaвку в Брюссeлe Союз Советских Социалистических Республик oтпрaвил прeдстaвитeльную «дeлeгaцию», сoстoящую с тaкиx aвтoмoбилeй кaк ЗИЛ-111, ГAЗ-13 «Чaйкa», ГAЗ-21 «Вoлгa» и «Мoсквич-407». Тaк кaк пeрвыe двa aвтoмoбиля экспoртирoвaть сиречь прoдaвaть зa рубeжoм нe плaнирoвaлoсь, тo oни служили свoeoбрaзными «шoу-стoппeрaми». A вoт к «Вoлгe» и «Мoсквичу» eврoпeйскиe пoкупaтeли мoгли присмoтрeться. Тeм бoлee, чтo oснoвaнный в 1956 гoду «Aвтoэкспoрт» нaмeрeвaлся aктивнo прoдaвaть сoвeтскиe автомобили из-за рубеж.
Если «Москвич-407» особого интереса в Брюсселе малограмотный вызвал, то ГАЗ-21 «Итиль» получил престижный Гран-около выставки. Став первым советским автомобилем, удостоенным высокой международной регалии. Справедливости ради стоит упомянуть, по какой причине Гран-при удостоилась вся пролог Горьковского автозавода, куда помимо «Волги» и «Чайки» покамест входил и грузовик ГАЗ-52.
Бельгия. Брюссель. 30 апреля 1958 г. Зрители у стенда с автомобилем ЗИЛ-111 в советском павильоне получай Всемирной выставке.
Метан-21 «Волга» малограмотный зря считается культовым советским легковым автомобилем. Ясный путь, номенклатурные ЗИЛы и «Чайки» были технически совершеннее «Волги», хотя советским гражданам они были недоступны, да н и «живьем» их многие видели чем) несколько раз в жизни. А «Волги» начиная с 1956 возраст стали уверенно обживать улицы советских городов. И другой раз удавалось рассмотреть и потрогать машину, и ещё поговорить с владельцем, то возникало чувство настоящего «космоса».
2,4-литровый мотор мощностью 65 л.с. выглядел предпочтительнее 52-сильного мотора «Победы», только так и «Волга» в области сравнению с предшественницей заметно подросла. Отчего именно мотор чаще всего вызывал раздраженность владельцев. Двигателем были недовольны и создатели. И ранее в 1958 году появился форсированный задолго. Ant. с 70 л.с. мотор, с которым «Ра» и отбыла покорять Брюссель.
«ГАЗ» приятно удивляла системой централизованной смазки передней подвески, встроенным радиоприемником, комфортным салоном, а многие аппаратура первой серии оснащались такой диковинкой, вроде автоматическая коробка передач.
Популярность ГАЗ-21 объясняется приставки не- только её незаурядной внешностью, хотя ещё и тем, что машина появилась для свет в тот период советской истории, тот или другой сейчас называют «оттепелью». Когда-никогда многим казалось, что в жизни страны наступают серьезные перемены, почто теперь она станет более открытой и всегда тяжелые испытания остались позади. Чисто почему новый автомобиль Горьковского автозавода был своеобразным символом грядущих перемен.
Весною 1967 года на 18 Международном конкурсе автобусов в Ницце (Semaine Internationale du Car) рука об руку «выстрелили» сразу неудовлетворительно представителя СССР — микроавтобус ЗИЛ-118 «Весна) жизни» и ПАЗ «Турист-8,5 м». Обана получили несколько призов, но, к сожалению, серийным изо них стал только ЗИЛ-118. Притом правильнее будет сказать — мелкосерийным, таким (образом как с 1962 по 1998 годы было выпущено всего делов 87 микроавтобусов двух поколений. В таком случае есть, ЗИЛ-118 «Молодость» был таким же малотиражным, во вкусе правительственные седаны ЗИЛ на базе которых спирт создавался.
В 1967 году ЗИЛ-118 «Малолетство», авторами которой были Алик Ольшанецкий и Эрик Сабо, показал, зачем 17-местный микроавтобус длиной 6,8 метра и колесной базой 3,7 метра может представляться на взгляд не менее элегантным, чем легковой членовоз. Дизайнеры не просто создали распрекрасный и стремительный облик, а подчеркнули премиальность аппаратура обилием хрома, четырьмя фарами, двухцветной окраской кузова и тонированными окнами в крыше.
Не считая того, в жаркую погоду в крыше только и остается было открыть большую сдвижную секцию, длительность которой достигала почти двух метров. Инда недоброжелатели СССР признавали, что советским дизайнерам посчастливилось сделать едва ли не самый взрачный микроавтобус шестидесятых годов.
Вызывала уважительность. Ant. презрение и техническая начинка, во многом позаимствованная у представительского седана ЗИЛ-111. Микроавтобус оснащался шестилитровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 150 л.с. и «автоматом». Кузовные панели прокладывались слоем полиуретана, ровно улучшало звуко- и теплоизоляцию. Несмотря бери массу в пять тонн, ЗИЛ-118 «Младость» обладал резвым характером и был способным разогнаться до 120 км/ч. Навряд ли в мире существовал на оный момент другой такой же скоротечный и комфортабельный микроавтобус.
Руководство ЗИЛа долгие годы пыталось «прошибить» финансирование производства «Юности», а власти сомневались. Слишком уж «неформатную» механизмы создали зиловские конструкторы. На бумаге хана выглядело неплохо: «Юность» позиционировали не хуже кого маршрутный микроавтобус, экскурсионный, медицинский и должностной. Однако эти сегменты успешно «закрывали» остальные машины. Более дешевые.
ЗИЛ-118 «Отрочество» оказался в парадоксальной ситуации: минус начала конвейерного производства снизить тариф машины было невозможно. Но серийное выделывание постоянно откладывалось, потому что ставка была слишком высокой — сказывалось близкое родственные узы с малотиражными правительственными лимузинами.
В результате, в полноценную серию ЗИЛ-118 «Малолетство» так и не пошел, оставшись штучным автомобилем и изготовленным в количестве 20 экземпляров. Его продолжатель — ЗИЛ-118К, получивший по времени индекс ЗИЛ-3207, хоть и был выпущен незначительно большим тиражом, но также оставался дорогим мелкосерийным микроавтобусом покорный сборки. К тому же, в отличие ото предшественника, зарубежных наград он безграмотный получал.
В феврале 1976 года нате ВАЗе были собраны первые экземпляры внедорожника Жигули-2121 «Нива», на практике ставшего родоначальником класса компактных кроссоверов. Не диво, что первый же зарубежный проба пера «Нивы» был отмечен медалью высшей пробы. Произошло это в 1978 году в Чехословакии нате Международной торгово-промышленной выставке в Брно.
Несмотря на скромные размеры «Поприще» по проходимости не уступала многим полноразмерным внедорожникам. А небольшая важность позволила «Автоэкспорту» успешно уступать машину во многие страны. Фургон был популярен в ФРГ, Италии, Франции, Австрии и скандинавских странах, вдобавок часто «Нива» дорабатывалась. Авто оснащалась другими двигателями, включая дизельный, её превращали в кузов и даже в пляжный багги.
За свою долгую долголетие автомобиль неоднократно менял имя, превращаясь в таком случае в Lada 4×4, то в Lada Niva Classic, мимоходом внедорожник обзавелся измененной третьей дверью, пятидверной модификацией и пережил небольшую толику модернизаций. Самое удивительное, что старушка «Пашня» все еще выпускается. Сие говорит о том, что в семидесятых годах инженер П. Прусов создал «вневременную» машину, которая через почти полвека с момента появления остается конкурентоспособной. Обаче, это было ясно ещё в 1978 году в Брно, идеже «Нива» получила золотую медалька.