Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

Нa Всeмирную выстaвку в Брюссeлe Союз Советских Социалистических Республик oтпрaвил прeдстaвитeльную «дeлeгaцию», сoстoящую с тaкиx aвтoмoбилeй кaк ЗИЛ-111, ГAЗ-13 «Чaйкa», ГAЗ-21 «Вoлгa» и «Мoсквич-407». Тaк кaк пeрвыe двa aвтoмoбиля экспoртирoвaть сиречь прoдaвaть зa рубeжoм нe плaнирoвaлoсь, тo oни служили свoeoбрaзными «шoу-стoппeрaми». A вoт к «Вoлгe» и «Мoсквичу» eврoпeйскиe пoкупaтeли мoгли присмoтрeться. Тeм бoлee, чтo oснoвaнный в 1956 гoду «Aвтoэкспoрт» нaмeрeвaлся aктивнo прoдaвaть сoвeтскиe автомобили из-за рубеж.

Если «Москвич-407» особого интереса в Брюсселе малограмотный вызвал, то ГАЗ-21 «Итиль» получил престижный Гран-около выставки. Став первым советским автомобилем, удостоенным высокой международной регалии. Справедливости ради стоит упомянуть, по какой причине Гран-при удостоилась вся пролог Горьковского автозавода, куда помимо «Волги» и «Чайки» покамест входил и грузовик ГАЗ-52.

Бельгия. Брюссель. 30 апреля 1958 г. Зрители у стенда с автомобилем ЗИЛ-111 в советском павильоне получай Всемирной выставке.
(Фото: Василий Егоров / ТАСС)

Метан-21 «Волга» малограмотный зря считается культовым советским легковым автомобилем. Ясный путь, номенклатурные ЗИЛы и «Чайки» были технически совершеннее «Волги», хотя советским гражданам они были недоступны, да н и «живьем» их многие видели чем) несколько раз в жизни. А «Волги» начиная с 1956 возраст стали уверенно обживать улицы советских городов. И другой раз удавалось рассмотреть и потрогать машину, и ещё поговорить с владельцем, то возникало чувство настоящего «космоса».



Видео
11 февраля

Последние концепты Союз Советских Социалистических Республик. Детектив про разработки АЗЛК и НАМИ



Статьи
17 ноября 2021

Получай чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

2,4-литровый мотор мощностью 65 л.с. выглядел предпочтительнее 52-сильного мотора «Победы», только так и «Волга» в области сравнению с предшественницей заметно подросла. Отчего именно мотор чаще всего вызывал раздраженность владельцев. Двигателем были недовольны и создатели. И ранее в 1958 году появился форсированный задолго. Ant. с 70 л.с. мотор, с которым «Ра» и отбыла покорять Брюссель.

«ГАЗ» приятно удивляла системой централизованной смазки передней подвески, встроенным радиоприемником, комфортным салоном, а многие аппаратура первой серии оснащались такой диковинкой, вроде автоматическая коробка передач.
(Фото: Васюня Егоров / ТАСС)

Популярность ГАЗ-21 объясняется приставки не- только её незаурядной внешностью, хотя ещё и тем, что машина появилась для свет в тот период советской истории, тот или другой сейчас называют «оттепелью». Когда-никогда многим казалось, что в жизни страны наступают серьезные перемены, почто теперь она станет более открытой и всегда тяжелые испытания остались позади. Чисто почему новый автомобиль Горьковского автозавода был своеобразным символом грядущих перемен.

Весною 1967 года на 18 Международном конкурсе автобусов в Ницце (Semaine Internationale du Car) рука об руку «выстрелили» сразу неудовлетворительно представителя СССР — микроавтобус ЗИЛ-118 «Весна) жизни» и ПАЗ «Турист-8,5 м». Обана получили несколько призов, но, к сожалению, серийным изо них стал только ЗИЛ-118. Притом правильнее будет сказать — мелкосерийным, таким (образом как с 1962 по 1998 годы было выпущено всего делов 87 микроавтобусов двух поколений. В таком случае есть, ЗИЛ-118 «Молодость» был таким же малотиражным, во вкусе правительственные седаны ЗИЛ на базе которых спирт создавался.


Фото: Валентин Соболев / ТАСС

В 1967 году ЗИЛ-118 «Малолетство», авторами которой были Алик Ольшанецкий и Эрик Сабо, показал, зачем 17-местный микроавтобус длиной 6,8 метра и колесной базой 3,7 метра может представляться на взгляд не менее элегантным, чем легковой членовоз. Дизайнеры не просто создали распрекрасный и стремительный облик, а подчеркнули премиальность аппаратура обилием хрома, четырьмя фарами, двухцветной окраской кузова и тонированными окнами в крыше.

Не считая того, в жаркую погоду в крыше только и остается было открыть большую сдвижную секцию, длительность которой достигала почти двух метров. Инда недоброжелатели СССР признавали, что советским дизайнерам посчастливилось сделать едва ли не самый взрачный микроавтобус шестидесятых годов.


Фото: autowp.ru

Вызывала уважительность. Ant. презрение и техническая начинка, во многом позаимствованная у представительского седана ЗИЛ-111. Микроавтобус оснащался шестилитровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 150 л.с. и «автоматом». Кузовные панели прокладывались слоем полиуретана, ровно улучшало звуко- и теплоизоляцию. Несмотря бери массу в пять тонн, ЗИЛ-118 «Младость» обладал резвым характером и был способным разогнаться до 120 км/ч. Навряд ли в мире существовал на оный момент другой такой же скоротечный и комфортабельный микроавтобус.

Руководство ЗИЛа долгие годы пыталось «прошибить» финансирование производства «Юности», а власти сомневались. Слишком уж «неформатную» механизмы создали зиловские конструкторы. На бумаге хана выглядело неплохо: «Юность» позиционировали не хуже кого маршрутный микроавтобус, экскурсионный, медицинский и должностной. Однако эти сегменты успешно «закрывали» остальные машины. Более дешевые.

ЗИЛ-118 «Отрочество» оказался в парадоксальной ситуации: минус начала конвейерного производства снизить тариф машины было невозможно. Но серийное выделывание постоянно откладывалось, потому что ставка была слишком высокой — сказывалось близкое родственные узы с малотиражными правительственными лимузинами.


Фото: Валюня Соболев / ТАСС

В результате, в полноценную серию ЗИЛ-118 «Малолетство» так и не пошел, оставшись штучным автомобилем и изготовленным в количестве 20 экземпляров. Его продолжатель — ЗИЛ-118К, получивший по времени индекс ЗИЛ-3207, хоть и был выпущен незначительно большим тиражом, но также оставался дорогим мелкосерийным микроавтобусом покорный сборки. К тому же, в отличие ото предшественника, зарубежных наград он безграмотный получал.

В феврале 1976 года нате ВАЗе были собраны первые экземпляры внедорожника Жигули-2121 «Нива», на практике ставшего родоначальником класса компактных кроссоверов. Не диво, что первый же зарубежный проба пера «Нивы» был отмечен медалью высшей пробы. Произошло это в 1978 году в Чехословакии нате Международной торгово-промышленной выставке в Брно.


Фотокарточка: АвтоВАЗ

Несмотря на скромные размеры «Поприще» по проходимости не уступала многим полноразмерным внедорожникам. А небольшая важность позволила «Автоэкспорту» успешно уступать машину во многие страны. Фургон был популярен в ФРГ, Италии, Франции, Австрии и скандинавских странах, вдобавок часто «Нива» дорабатывалась. Авто оснащалась другими двигателями, включая дизельный, её превращали в кузов и даже в пляжный багги.

За свою долгую долголетие автомобиль неоднократно менял имя, превращаясь в таком случае в Lada 4×4, то в Lada Niva Classic, мимоходом внедорожник обзавелся измененной третьей дверью, пятидверной модификацией и пережил небольшую толику модернизаций. Самое удивительное, что старушка «Пашня» все еще выпускается. Сие говорит о том, что в семидесятых годах инженер П. Прусов создал «вневременную» машину, которая через почти полвека с момента появления остается конкурентоспособной. Обаче, это было ясно ещё в 1978 году в Брно, идеже «Нива» получила золотую медалька.


Фото: АвтоВАЗ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.