Почему на самом деле дорожает ОСАГО для авто из недружественных стран

Итaк, пoвышeниe тaрифoв OСAГO стaнeт oтвeтным шaгoм нa oткaз нeдружeствeнныx гoсудaрств принимaть с 1 июня этoгo гoдa рoссийскиe сeртификaты «Зeлeнoй кaрты». Oднaкo я увeрeн, чтo пoдoбную «oбрaтку» примeнять нe стoит пo цeлoму ряду причин. Вo-пeрвыx, нужнo рaздeлять двa пoнятия: прaвитeльствa oтдeльныx гoсудaрств и производство организаций с юрисдикцией в недружественных странах. Собственными глазами (видеть) факт, что в сложившихся политических и экономических реалиях транспортные фонды (в первую очередь — грузовые) приедут к нам с их территорий — сделано позитивный момент.

И ограничивать в правах иначе говоря прописывать в нормативно-правовых актах какие-либо «специальные» пари для передвижения подобных ТС вдоль России — как минимум мало-: неграмотный очень дальновидно и несвоевременно. Тем больше, что позиция ЦБ до этому вопросу идет в разрез с мнением Президента РФ, некоторый на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры заявил о томище, что иностранным компаниям, оставшимсяв России, следует дать спокойно работать.

Закачаешься-вторых, от увеличения страховых тарифов угоду кому) «недружественных» машин наша червонцы сильно не выиграет. Всего лишь небольшая часть от уплаченной страховой премии возле покупке полиса ОСАГО отходит государству, львиная а доля от этой фонды остается на счетах страховщиков. А чай все СК, по сути, частные компании, экстремально заинтересованные в увеличении прибыли. Ввиду этого мы можем предположить, яко именно лоббисты страховых генерируют и продвигают в ЦБ идеи увеличения стоимости тарифов, используя с целью этого и изменения, происходящие держи политической арене.

При этом в секторе «автогражданки» наблюдаются серьезные проблемы, о которых ажно ЦБ предпочитает публично мало-: неграмотный высказываться. Так, в соответствии с отчетом РСА вслед 2022 год, в сфере обязательного страхования гражданской ответственности наблюдается настроенность к отказу широких народных масс ото полисов ОСАГО.

Прирост автопарка в РФ следовать 2022 год по понятным причинам составил всего 0,7%. А число заключенных договоров ОСАГО сократилось и составило 40,3 млн. (подле условии, что всего в учете ГИБДД стоит 64,5 млн. единиц транспортной техники), чисто на 4 % меньше, нежели в 2021-ом. И тенденции вдоль отказу от полисов обязательного страхования такими, до мнению большинства автоэкспертов, и останутся согласно результатам уже 2023-го.

А как будто у нас с размером средней выплаты по мнению полису ОСАГО? ЦБ соответственно этому поводу от публичных высказываний воздерживается. В среде тем, сбор страховых премий в 2022 году увеличился по поводу аналогичного показателя 2021 возраст на 15,9 %, составив 273,5 млрд. руб. Присутствие этом объем страховых выплат увеличился получай 4,3 млрд. руб. по поводу предыдущего периода — до 157,3 млрд. Делайте, равно как говорится, выводы.

Средний но размер страховой выплаты по части ОСАГО по итогам 2022 возраст составил 76 858 ₽, увеличившись вдоль отношению к 2021-му (70 124₽) получи 10 %. При этом автозапчасти в России подорожали в среднем для 27,7%, а на некоторые позиции — для 50—60%.

Все эти цифры якобы о том, что выплат, которые в случае Происшествие определяется страховыми компаниями в соответствии со справочниками РСА, автовладельцам прозрачно не хватает и многие с них вынуждены теперь пользоваться в суд для взыскания разницы посередине выплатой по полису ОСАГО и реальной стоимостью ремонта еще непосредственно с виновника ДТП.

Анализируя до сего времени эти данные мы можем подоспеть к выводу, что в сложившейся ситуации ЦБ РФ стоит только сконцентрировать свое внимание сверху более насущных проблемах, которые без дальних слов есть в отрасли. Регулятору нужно произвести и предложить ряд антикризисных мер, затем чтоб ситуация не продолжала идти под гору. Заниматься же сейчас политическим популизмом в соответствии с просьбе отдельных лоббистов через СК — совершенно не година.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.