Как сегодня купить в России трактор и не разориться

Тaтьянa, дaвaйтe с сaмoгo нaчaлa — ктo вaши клиeнты?

– Прoфиль клиeнтa с гoдa в гoд нe мeнялся: в oснoвнoм, этo полдень Рoссии, Чeрнoзeмьe, Aлтaй. Чaстный бизнeс. Бoльшиe aгрoxoлдинги — 10–30 тысяч гeктaр и устoйчивыe крeпкиe фeрмeры — 5–10 тысяч гeктaр. Гoсудaрствeнныx кoмпaний у нaс нeт.

Тaк, дaвaйтe oгoвoрим кaлeндaрь и пoрядoк дeйствий. Клиeнт зaкaзывaeт тexнику кoгдa?

– Чaщe всeгo в oктябрe-нoябрe-дeкaбрe.

Пoслe ваш брат пeрeдaeтe зaкaз нa зaвoд. Кoгдa придeт «пoсылкa»?

– Нaчaлo мaртa. Пoслe oнa ужe дoлжнa водиться у дилeрoв. Тo eсть приxoдит к нaм нa стoянку, a я развозим по дилерам, так чтобы они уже в свою каскад сделали «предпродажку».

Предпродажная учеба обширная?

– Огромная! Три листа А4. Как после проведения всех сих процедур дилеры развозят технику в области полям клиентов.

И конец госпожа…

– Погнали! На юге даже если раньше — середина марта. Совершенно зависит от погоды, ранняя весна-красна или поздняя, но «в среднем числом больнице» — это конец владычица. В нормальной-то ситуации логистика числом швам трещит: вход в Россию — сие Питер и Владик. Техника большая, едет уж на колесах, везут кораблями. А засим — уже тралами. Нагрузка бери логистов огромная, а если до сих пор и весна ранняя, то клиенты начинают призывать технику раньше. Кстати, следовать нарушение сроков поставки в контрактах прописаны огромные штрафы.

Какие?

– Так, если мы обещали к 15 владычица поставить, но не успели, ведь процент за каждый вторник простоя.

Что еще прописано в контрактах получи и распишись сельскохозяйственную технику?

– Гарантия и служба.

И какой гарантийный срок получай трактор?

– В среднем — год.

А отчего так мало? Они столь хрупкие?

– Это трактор, симпатия работает в тяжелых условиях постоянно и действительно быстро изнашивается. Типический срок службы такой техники — 5—7 планирование, но если есть который-то заводской брак, так он обязательно вылезет в первые 50 моточасов. Однако возможные и невозможные неполадки — они во всякое время проявляются в первый год. В этом различие сельскохозяйственной техники от автомобиля, во благовременьи, который начинает хандрить к 100 000 км как правило.

В договоре прописано обслуживание у официального дилера?

– В поручительский период в договоре прописано услуги в сервисных центрах — мы контролируем, для того чтоб клиент использовал оригинальные запчасти и масла. Возле этом из обязательного — агентирование оригинальными запчастями. Хотя, чисто показывает практика, фермер без- будет экономить на фильтрах и прочем, мало-: неграмотный будет экспериментировать. Техника сложная, работает в сложных условиях, да что вы и статья расходов на нее в бюджете высевной — 0,5%. Это экономия возьми семечках и фермер прекрасно, поверьте, сие понимает.

Что еще предусматривает условность?

– Сроки поставки — всегда и когда — сроки по обслуживанию. И они только и знает очень жесткие: совместно с дилером я принимаем на себя обязательства, словно если трактор сломался, в таком случае в поле он должен вернуться, хоть бы, в течение трех дней. Благо не получается — то либо консоляция, либо подменная машина.

Коммерсант поедет в поле чинить?

– (вот) так, особенно в сезон. У каждого дилера подчищать строго рассчитанное количество выездных бригад, которые везут с на лицо весь инструмент и нужные запчасти. Строго говоря говоря, тракторный дилер отличается через автомобильного как раз этими самыми сервисными выездными бригадами, семьсот которых рассчитано, исходя с парка обслуживаемой техники.

Как бы часто нужно проводить Ведь трактора?

– Зависит от производителя и ото модели: обычно 50–200– 400 и вслед за тем каждые 300 моточасов.

А якобы продают трактора?

– Наши клиенты экстазно не выбирают. Главный запрос: потянет — не потянет. В таком случае есть рациональный подход: до какой (степени трактор может агрегироваться с тем арсеналом навесного оборудования, почему есть у фермера, сможет ли нести труды и заботы в определенных условиях. Едем в савах, берем сеялку, которая подчищать у клиента, и смотрим, как стальной конь идет. Быстро или неторопливо? Какой расход топлива? Специфика до этого часа и в том, что трактор получи разных видах почвы ведет себя после-разному. Клиент на юге счастлив и доволен, а в Вологодской области настоящий же тандем вызывает возмущенность. Почва в Вологде сырая, результат не тот.

Сейчас наша сестра выводим на рынок новые съестное — китайский Hanwo уже вывели, аргентинские трактора Pauny, степной корабль и опрыскиватель Metalfor — готовятся, ввиду этого лето проведем в полях. Всей командой весь с дилерами будем проводить демонстрации техники и вербовать обратную связь и отчеты: сиречь ведет себя конкретная покрой с конкретным оборудованием в конкретном регионе.

Личка — самое важное в тракторном бизнесе?

– Несомненно. Очень важна и сильна взаимодействие. Связь дистрибьютора с клиентом, дилера с нами, дилера с клиентом. Случайных людей да и только, поэтому в любом вопросе нужно застаканивать. Обе стороны это понимают, беспричинно что всегда находится соглашение. Главное у нас — реноме. Следовательно тракторный бизнес — более человечественный, чем автомобильный. Личная порука, что ли.

У тракторов кушать, как у автомобилей, страховка, tradein?

– До этого времени бы. Разные бывают ситуации: тракторы горят в полях, их роняют, они попадают в аварии держи дорогах. А стоят — дорого. Ввиду этого их, конечно, страхуют. Trade-in в свой черед есть, но хороший мотоблок сейчас никто не сдаст, а горький заберут разве что нате запчасти. Другое дело, зачем клиент может позвонить, скажем, мне и сказать: хочу выдержать десять старых тракторов и скупить у тебя десять новых — сделай ультиматум. Такое иногда бывает и автор этих строк всегда — за.

Трактора в лизинг продаются?

– Да что вы, тут 50 на 50. У нас в лизинг покупают, потому как что, скажем, не хотят ребром сейчас сдавать зерно. Пишущий эти строки запустили свое лизинговое постановка в том числе потому, аюшки? цена на зерно низкая. С торгов) урожай — кощунство. Программа наша проста и понятна: на трактор сейчас — плати т. е. удобно: ежемесячно или, примерно (сказать), в конце года. Аванс через 10% и в конце года калькуляция. Сейчас сложные времена, фикс на зерно, повторюсь, низкая, (само собой) разумеется и сам рынок недонасыщен: Минсельхоз считает, чего объем российского рынка — около 50 000 тракторов в год. А продается — малость больше 20 000. Потенциал огромен, так…

Но?

– Нет стабильности, как не бывало возможности размеренно и уверенно вложиться. Деньги — вот ключик к проблеме. Могли бы — покупали паче, конечно, но с такой ценой нате зерно — будут доезжать бери том, что уже проглатывать и трижды думать перед тем, т. е. обновиться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.