Как поменялся автомобильный мир при королеве Великобритании Елизавете II

Кoрoлeвa Eлизaвeтa II всю век интeрeсoвaлaсь aвтoмoбилями и чaстeнькo пoявлялaсь зa рулeм дaжe в вeсьмa пoчтeннoм вoзрaстe. Срeди ee любимыx мoдeлeй были Land Rover, Jaguar и Bentley, xoтя встрeчaлись и кудa бoлee дeмoкрaтичныe Vauxhall и Rover. Впрoчeм, рaзбирaть aвтoпaрк Ee Вeличeствa сoвсeм нe тaк интeрeснo, кaк прoслeдить тoт линия, кoтoрый прoдeлaл вeсь aвтoмoбильный мироздание зa 96 лeт oт рoждeния кoрoлeвы дo ee смeрти.

21 aпрeля в сeмьe принцa Aльбeртa и лeди Eлизaвeты Бoуз-Лaйoн рoждaeтся пeрвeнeц — дeвoчкa, кoтoрoй суждeнo стaть кoрoлeвoй Вeликoбритaнии. К тoму врeмeни aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть Сoeдинeннoгo Кoрoлeвствa ужe зaнимaeт лидирующиe пoзиции нa плaнeтe. Oтвeтoм нa вoпрoс «Кaкoй aвтoмoбиль сaмый наилучший в мирe?» для мнoгиx стaнoвится Rolls-Royce (рoскoшный Phantom пeрвoгo пoкoлeния пoшeл в сeрию зa гoд дo рoждeния Eлизaвeты), a нaд гoнoчными трaссaми грeмит номенклатура Bentley.

Rolls-Royce Phantom
(Фoтo: autowp.ru)

Сoвсeм eщe молоденький сутoчный мaрaфoн в Лe-Мaнe (oн лишь только нa три гoдa стaршe кoрoлeвы) ужe видeл пoбeду Bentley 3 Litre в 1924-м, a с 1927-гo бритaнскиe «гoнoчныe грузoвики» стaнoвятся нeпoбeдимoй силoй нa кoльцe Сaртэ. Bentley Boys, кaк нaзывaли пилoтoв тeмнo-зeлeныx мaшин, выигрывaют чeтырe мaрaфoнa пoдряд, и oдин изо этиx триумфoв oкaзывaeтся нa счeту мoдeли Blower, oснaщeннoй диковинным чтобы того времени приводным нагнетателем.

Лишь представьте: 240 л.с., максимальная быстрота более 220 км/ч — и всё-таки это на архаичном рамном ноги, не так далеко ушедшем объединение конструкции от телеги. Нижеприведённый период доминирования британской техники в Ле-Мане наступит чуть в 1950-х с приходом Jaguar, так образ классических Bentley, мчащихся точно по прямой Мюльсан, оставил в истории отнюдь не меньший след.

Bentley Blower
(Карточка: autowp.ru)

20 ноября в Вестминстерском аббатстве проходит бриллиантовая (60 лет) молодой принцессы Елизаветы с принцем Филиппом Маунтбеттеном. Этому счастливому союзу предначертано будет продержаться более 70 парение — до тех пор, настоящее) время супругов не разлучит гроб. А пока в жизни Елизаветы начинается новая главноуправляющий — как и в истории автомобилестроения.

Голубое топливо М-20 «Победа»
(Фотография: autowp.ru)

Одни компании пытаются не утратиться на плаву в послевоенный поворот, выпуская устаревшие модели конструкции 1930-х годов, так другие уже предлагают черт-те что иное. За год после свадьбы принцессы появляется Голубое топливо М-20 «Победа» — Вотан из первых в мире серийных автомобилей с что-то около называемым понтонным (да к тому но несущим) кузовом, где пороги и крыла были вписаны в общую форму, а малограмотный являлись отдельными элементами. Беспримерно скоро такая архитектура достанет стандартной почти для всех машин бери планете.

11 мая 1947-го, вслед за полгода до церемонии бракосочетания в Вестминстере, мальчишка итальянский гонщик и конструктор представляет ключевой спортивный автомобиль, названный собственным именем. Панегирик идет о Ferrari 125 S — эффектной и в (высшей степени быстрой машине, которая к концу возраст успела выиграть шесть изо 14 гонок. Отсюда началась головокружительная про команды Энцо Феррари, а рычаг Colombo V12, пережив невероятное метраж модификаций и доработок, оставался в строю хоть до конца 1980-х.

К слову, годик спустя, в 1948-м, дебютирует вдобавок одна знаковая машина имени своего создателя — Porsche 356 — и тут-то же в британском Солихалле соберут первые экземпляры одного с любимейших автомобилей Ее Величества — Land Rover.

Ferrari 125 S
(Снимок: autowp.ru)

6 февраля, когда Клятва Божия и Филипп находились на отдыхе в Кении, подлунная облетела новость о смерти короля Георга IV. 26-летняя гений чистой красоты взошла на престол, дорого церемония коронации состоялась чуть летом 1953 года. И лишь посмотрите, какие славные имена зажигаются получи и распишись автомобильном небосклоне именно в сие время: Cadillac Eldorado, Chevrolet Bel Air и Corvette, Aston Martin DB2, AC Ace (оный самый родстер, который после превратится в Shelby Cobra).

Сферы входит в золотой век автомобилестроения: хрома получай роскошных американских моделях становится совершенно больше, хвостовые плавники растут перед этим, мощности и скорости достигают немыслимых значений, а природоохрана и расход топлива волнуют до этого часа далеко не всех.

Cadillac Eldorado
(Фотография: autowp.ru)

В это же старинны годы начинается расцвет доступных автомобилей, которые позволяют отсесть на четыре колеса миллионам простых покупателей. Сиречь Ford T в начале века, народными любимцами становятся Volkswagen Beetle и Citroen 2CV, в Италии появляется карикатурный микромобиль Iso Isetta (чуть после этого ему будет суждено защитить от банкротства компанию BMW).

Вторично через несколько лет Fiat освоит религиозный 500, а советский «Москвитянин» совершит огромный упражнение вперед и представит модель 402, у которой отнюдь не будет почти ничего общего с предшественниками, разработанными единаче до войны. Наконец, в 1955 году получи и распишись автосалоне в Париже будет представлен несосветимый по тем временам Citroen DS с инопланетным дизайном и гидропневматической подвеской. К апрелю 1956 возраст, когда в Виндзорском замке состоится поединок Елизаветы II и Никиты Хрущева, автомобильный космос окончательно перестанет мыслить прежними категориями.

Citroen DS
(Отпечаток: autowp.ru)

У королевы Елизаветы рождается поуже четвертый ребенок — инфант Эдвард. Позади смерть Уинстона Черчилля, встречи с президентской парами Кеннеди и Юрием Гагариным, вернувшимся изо космоса, впереди — отдание орденов Британской империи популярным молодым музыкантам изо The Beatles. По всему миру набирает обороты оживленность хиппи, а автомобильная индустрия наново переживает трансформацию.

Aston Martin DB5
(Фотоснимок: Aston Martin)

Именно в 1964 году бери киноэкраны выходит «Голдфингер», идеже Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери разъезжает сверху Aston Martin DB5 с кучей шпионских гаджетов — цена этого тандема для имиджа британского автопрома взглянуть другими глазами невозможно. В СССР тем временем начинается исполнение «Москвича-408», кто произведет за рубежом напоминающий эффект — очень резво экспортные поставки начнут создавать более 50% от не (более, что производит завод АЗЛК.

Же в мировом и историческом масштабе паки (и паки) заметнее другие имена: Ford Mustang, Porsche 911, Pontiac GTO, Dodge Charger — и старый и малый они появились именно в 1964 году, так чтоб создать совершенно новые автомобильные классы аль переписать правила игры. Отметим, фигли как раз в этот сессия начинается первая серьезная (рабочая над аэродинамикой в автоспорте, система NSU выпускает модель Spider с невиданным до того роторно-поршневым двигателем Ванкеля, а в Советском Союзе создают макет такси ВНИИТЭ-ПТ — однообъемника со множеством инновационных решений, которые пойдут в массовое выпускание только через пару десятков полет.


Королева Великобритании первой середи всех глав государств в истории отправляет электронное препроводиловка — для этого Елизавете II понадобилась проводка ARPANET, ранний прототип современного интернета. Механизмы тоже становятся все паче компьютеризированными: чего стоит всего только роскошный седан Aston Martin Lagonda с подчистую цифровыми приборами — оный сухопутный «космолет» выехал для дороги за год вплоть до появления «Звездных войн»!

Aston Martin Lagonda
(Фотка: Aston Martin)

К середине 1970-х автомобильное оснащение закачаешься многом начинает напоминать в таком случае, к чему мы привыкли пока: кондиционеры и электрические стеклоподъемники становятся нормой, в ремнях безопасности появляются преднатяжители, идут первые эксперименты точно по внедрению систем ABS, трекшн-контроля и подушек безопасности, при всем желании угодить моим критикам по-настоящему массовыми и они начнут ставить ногу только в следующем десятилетии.

Кое-что же до глобальных изменений в автомобильном бизнесе, в таком случае вторая половина 1970-х — так самое время, когда космос начинает всерьез говорить о моделях с Японии. Топливный кризис 1974 возраст больно ударил по американским производителям крутых, же прожорливых дредноутов, зато компактные и экономичные «Сивики» с «Короллами» пришлись на правах нельзя кстати.

Toyota Corolla
(Снимок: Toyota)

Нельзя не выдавить из себя и о революции в дизайне. 1970-е — сие эпоха рубленых форм, плоских поверхностей и легендарных клиновидных суперкаров: Lamborghini Countach, Lancia Stratos, Lotus Esprit, Ferrari 308 GTB — до настоящего времени они оттуда. Повлияла буква мода и на облик Volkswagen Golf, вышедшего с-под пера Джорджетто Джуджаро в 1974 году, — думаем, о влиянии немецкого хетчбэка получи историю автопрома лишний единовременно можно не говорить.

И вдобавок две важнейшие машины, минус которых рассказ просто безвыгодный может быть полноценным. В 1976 году начинается выделка «вечного» Mercedes-Benz W123. А годок спустя на конвейер в Ставрополь встает уникальный внедорожник «Сфера» с несущим кузовом, ближайшим аналогом которого получи тот момент является неужли что первый Range Rover — равно как один из любимейших автомобилей британской королевы.

Mercedes-Benz W123
(Фотомордочка: Mercedes-Benz)

Подходит к концу десятилетняя век совместного правления двух главных женщин Великобритании: Клятва Божия II останется на престоле, а вишь Маргарет Тэтчер покинет оригинальный пост осенью 1990-го. А весною 1989-го британская царица примет в Виндзорском замке Михаила и Раису Горбачевых — тут еще никто не верил в случай распада СССР, но смелость больших перемен уже витал в воздухе.

Автомобили но к концу 1980-х как в один прекрасный день завершали процесс огромной технологической трансформации — близко все, чем мы пользуемся пока что, существовало уже тогда. Загибайте щупальцы: адаптивные подвески, навигационные системы, сенсорные и проекционные дисплеи, полноуправляемые штатив, активные аэродинамические элементы — таково или иначе они сейчас ставились на автомобили, дай вам и были в диковинку.

Chrysler Voyager
(Фотомордочка: Chrysler)

Турбонаддув, совсем давеча считавшийся экстремальным приспособлением чтобы болидов «Формулы-1», беззвучно становился обыденностью, семьи хорошенько наслаждались преимуществами первых серийных минивэнов Renault Espace и Chrysler Voyager, исчерпывающий привод стараниями Audi перестал существовать уделом суровых внедорожников, и аж советские автомобилисты уже сколько-нибудь лет катались на современных «восьмерках», патристика которых до сих пор живет в Lada Granta.

Без труда посмотрите, какие машины дебютировали в 1989 году: сверхтехнологичный Lexus LS, устроивший панику в сердце-квартирах Mercedes-Benz и BMW; Opel Calibra с сильно обтекаемым для того времени кузовом; Citroen XM — преемник династии футуристичных «французов», у которых (до и не появилось прямых конкурентов; умопомрачительное кузов BMW 8-й серии в кузове E31. Формуляр можно продолжать долго, да вот суть: если наша сестра скажем, что с тех пор в автопроме хорошенечко не появилось по-настоящему новых, революционных изобретений, в таком случае почти не покривим душой.

Lexus LS
(Карточка: Lexus)

Для британской королевской семьи сие время навсегда будет связано с гибелью принцессы Дианы в одной с самых резонансных автокатастроф в истории. Каким бы большим, сложным и совершенным ни был Mercedes-Benz S-Class поколения W140, его способностей маловыгодный хватило для того, затем чтоб уберечь Леди Ди.


Фотомордочка: Mark Wilson / Global Look Press

Конгруэнтгость или нет, но после год до этого начинает работу фракция Euro NCAP, которая поставила своей целью в корне повысить уровень безопасности всех новых автомобилей, — и предоставь, именно это стоит расчислять главным направлением от рубежа тысячелетия и подалее. Автомобили становились все быстрее и сильнее, полуфантастические гаджеты из 1980-х превращались в стандартное оснащение пользу кого малолитражек, но самое краеугольный камень делалось именно в сфере безопасности: кузова — здоровее, подушек — больше, страхующая электроника — в отдельный автомобиль.

Из значимых автомобильных трендов конца 1990-х нужно отметить начало расцвета кроссоверов — Toyota RAV4, Honda CR-V и накипь бьют рекорды продаж, точь в точь раз в 1997 году в игру вступает Mercedes-Benz со своим ML, с трудом позже подтягивается и BMW X5. Чем по сию пору это закончилось, мы с вами распрекрасно знаем.

Еще одна сигнал эпохи — мода в неоретро. Открывает ее идиот «серийный хот-народ» Plymouth Prowler, по (по грибы) которым пойдут возрожденные Volkswagen Beetle и Mini, Chrysler PT Cruiser, Ford Mustang и остальные. Импульс оказался настолько мощным, фигли просто модным его поуже и не назовешь — поддай это один из устоявшихся стилей, кто будет жить еще неделями.

Plymouth Prowler
(Фото: Plymouth)

Елисавета II празднует бриллиантовый, 60-раннелетний юбилей пребывания на престоле, а только позже — и 65-летнюю годовщину свадьбы. В сие же время на открытии Олимпийских игр в Лондоне показывают вращающийся цилиндр, где Ее Величество с Дэниелом Крейгом прыгают с парашютами получай арену стадиона. Не до-настоящему, конечно, но премию по (по грибы) лучшую роль «девушки Джеймса Бонда» монархиня получила.


Вокруг уже на волос) другой мир — таких чисто дерзких трюков, общедоступного интернета и победивших соцсетей (к слову, Twitter гений чистой красоты освоила и пользовалась им в возрасте 90 полет). А еще это мир электромобилей. Сиречь раз в 2012 году начинается сериальный выпуск Tesla Model S, которая изменила общее направление истории. Из диковинной проделка и малоперспективного эксперимента машина возьми батарейках сначала становится привычным участником дорожного движения, а об эту пору — и практически неотвратимым будущим.

Свою лепту в вершина электрокаров внесли и активность экологов, и нашумевший «дизельгейт» 2015 возраст — а сейчас весь (мiр) стоит на пороге неизвестности. Поветрие, глобальная напряженность, зреющий энергетический и (народно)хозяйственный кризис — кто знает, ась? обо всем этом вследствие десяток-другой лет напишут историки? А есть подозрение, что шабаш самое интересное в истории автомобилестроения Лизавета II успела застать.


Фото: Getty Images

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.