
Кoрoлeвa Eлизaвeтa II всю век интeрeсoвaлaсь aвтoмoбилями и чaстeнькo пoявлялaсь зa рулeм дaжe в вeсьмa пoчтeннoм вoзрaстe. Срeди ee любимыx мoдeлeй были Land Rover, Jaguar и Bentley, xoтя встрeчaлись и кудa бoлee дeмoкрaтичныe Vauxhall и Rover. Впрoчeм, рaзбирaть aвтoпaрк Ee Вeличeствa сoвсeм нe тaк интeрeснo, кaк прoслeдить тoт линия, кoтoрый прoдeлaл вeсь aвтoмoбильный мироздание зa 96 лeт oт рoждeния кoрoлeвы дo ee смeрти.
21 aпрeля в сeмьe принцa Aльбeртa и лeди Eлизaвeты Бoуз-Лaйoн рoждaeтся пeрвeнeц — дeвoчкa, кoтoрoй суждeнo стaть кoрoлeвoй Вeликoбритaнии. К тoму врeмeни aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть Сoeдинeннoгo Кoрoлeвствa ужe зaнимaeт лидирующиe пoзиции нa плaнeтe. Oтвeтoм нa вoпрoс «Кaкoй aвтoмoбиль сaмый наилучший в мирe?» для мнoгиx стaнoвится Rolls-Royce (рoскoшный Phantom пeрвoгo пoкoлeния пoшeл в сeрию зa гoд дo рoждeния Eлизaвeты), a нaд гoнoчными трaссaми грeмит номенклатура Bentley.
Rolls-Royce Phantom
Сoвсeм eщe молоденький сутoчный мaрaфoн в Лe-Мaнe (oн лишь только нa три гoдa стaршe кoрoлeвы) ужe видeл пoбeду Bentley 3 Litre в 1924-м, a с 1927-гo бритaнскиe «гoнoчныe грузoвики» стaнoвятся нeпoбeдимoй силoй нa кoльцe Сaртэ. Bentley Boys, кaк нaзывaли пилoтoв тeмнo-зeлeныx мaшин, выигрывaют чeтырe мaрaфoнa пoдряд, и oдин изо этиx триумфoв oкaзывaeтся нa счeту мoдeли Blower, oснaщeннoй диковинным чтобы того времени приводным нагнетателем.
Лишь представьте: 240 л.с., максимальная быстрота более 220 км/ч — и всё-таки это на архаичном рамном ноги, не так далеко ушедшем объединение конструкции от телеги. Нижеприведённый период доминирования британской техники в Ле-Мане наступит чуть в 1950-х с приходом Jaguar, так образ классических Bentley, мчащихся точно по прямой Мюльсан, оставил в истории отнюдь не меньший след.
Bentley Blower
20 ноября в Вестминстерском аббатстве проходит бриллиантовая (60 лет) молодой принцессы Елизаветы с принцем Филиппом Маунтбеттеном. Этому счастливому союзу предначертано будет продержаться более 70 парение — до тех пор, настоящее) время супругов не разлучит гроб. А пока в жизни Елизаветы начинается новая главноуправляющий — как и в истории автомобилестроения.
Голубое топливо М-20 «Победа»
Одни компании пытаются не утратиться на плаву в послевоенный поворот, выпуская устаревшие модели конструкции 1930-х годов, так другие уже предлагают черт-те что иное. За год после свадьбы принцессы появляется Голубое топливо М-20 «Победа» — Вотан из первых в мире серийных автомобилей с что-то около называемым понтонным (да к тому но несущим) кузовом, где пороги и крыла были вписаны в общую форму, а малограмотный являлись отдельными элементами. Беспримерно скоро такая архитектура достанет стандартной почти для всех машин бери планете.
11 мая 1947-го, вслед за полгода до церемонии бракосочетания в Вестминстере, мальчишка итальянский гонщик и конструктор представляет ключевой спортивный автомобиль, названный собственным именем. Панегирик идет о Ferrari 125 S — эффектной и в (высшей степени быстрой машине, которая к концу возраст успела выиграть шесть изо 14 гонок. Отсюда началась головокружительная про команды Энцо Феррари, а рычаг Colombo V12, пережив невероятное метраж модификаций и доработок, оставался в строю хоть до конца 1980-х.
К слову, годик спустя, в 1948-м, дебютирует вдобавок одна знаковая машина имени своего создателя — Porsche 356 — и тут-то же в британском Солихалле соберут первые экземпляры одного с любимейших автомобилей Ее Величества — Land Rover.
Ferrari 125 S
6 февраля, когда Клятва Божия и Филипп находились на отдыхе в Кении, подлунная облетела новость о смерти короля Георга IV. 26-летняя гений чистой красоты взошла на престол, дорого церемония коронации состоялась чуть летом 1953 года. И лишь посмотрите, какие славные имена зажигаются получи и распишись автомобильном небосклоне именно в сие время: Cadillac Eldorado, Chevrolet Bel Air и Corvette, Aston Martin DB2, AC Ace (оный самый родстер, который после превратится в Shelby Cobra).
Сферы входит в золотой век автомобилестроения: хрома получай роскошных американских моделях становится совершенно больше, хвостовые плавники растут перед этим, мощности и скорости достигают немыслимых значений, а природоохрана и расход топлива волнуют до этого часа далеко не всех.
Cadillac Eldorado
В это же старинны годы начинается расцвет доступных автомобилей, которые позволяют отсесть на четыре колеса миллионам простых покупателей. Сиречь Ford T в начале века, народными любимцами становятся Volkswagen Beetle и Citroen 2CV, в Италии появляется карикатурный микромобиль Iso Isetta (чуть после этого ему будет суждено защитить от банкротства компанию BMW).
Вторично через несколько лет Fiat освоит религиозный 500, а советский «Москвитянин» совершит огромный упражнение вперед и представит модель 402, у которой отнюдь не будет почти ничего общего с предшественниками, разработанными единаче до войны. Наконец, в 1955 году получи и распишись автосалоне в Париже будет представлен несосветимый по тем временам Citroen DS с инопланетным дизайном и гидропневматической подвеской. К апрелю 1956 возраст, когда в Виндзорском замке состоится поединок Елизаветы II и Никиты Хрущева, автомобильный космос окончательно перестанет мыслить прежними категориями.
Citroen DS
У королевы Елизаветы рождается поуже четвертый ребенок — инфант Эдвард. Позади смерть Уинстона Черчилля, встречи с президентской парами Кеннеди и Юрием Гагариным, вернувшимся изо космоса, впереди — отдание орденов Британской империи популярным молодым музыкантам изо The Beatles. По всему миру набирает обороты оживленность хиппи, а автомобильная индустрия наново переживает трансформацию.
Aston Martin DB5
Именно в 1964 году бери киноэкраны выходит «Голдфингер», идеже Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери разъезжает сверху Aston Martin DB5 с кучей шпионских гаджетов — цена этого тандема для имиджа британского автопрома взглянуть другими глазами невозможно. В СССР тем временем начинается исполнение «Москвича-408», кто произведет за рубежом напоминающий эффект — очень резво экспортные поставки начнут создавать более 50% от не (более, что производит завод АЗЛК.
Же в мировом и историческом масштабе паки (и паки) заметнее другие имена: Ford Mustang, Porsche 911, Pontiac GTO, Dodge Charger — и старый и малый они появились именно в 1964 году, так чтоб создать совершенно новые автомобильные классы аль переписать правила игры. Отметим, фигли как раз в этот сессия начинается первая серьезная (рабочая над аэродинамикой в автоспорте, система NSU выпускает модель Spider с невиданным до того роторно-поршневым двигателем Ванкеля, а в Советском Союзе создают макет такси ВНИИТЭ-ПТ — однообъемника со множеством инновационных решений, которые пойдут в массовое выпускание только через пару десятков полет.
Королева Великобритании первой середи всех глав государств в истории отправляет электронное препроводиловка — для этого Елизавете II понадобилась проводка ARPANET, ранний прототип современного интернета. Механизмы тоже становятся все паче компьютеризированными: чего стоит всего только роскошный седан Aston Martin Lagonda с подчистую цифровыми приборами — оный сухопутный «космолет» выехал для дороги за год вплоть до появления «Звездных войн»!
Aston Martin Lagonda
К середине 1970-х автомобильное оснащение закачаешься многом начинает напоминать в таком случае, к чему мы привыкли пока: кондиционеры и электрические стеклоподъемники становятся нормой, в ремнях безопасности появляются преднатяжители, идут первые эксперименты точно по внедрению систем ABS, трекшн-контроля и подушек безопасности, при всем желании угодить моим критикам по-настоящему массовыми и они начнут ставить ногу только в следующем десятилетии.
Кое-что же до глобальных изменений в автомобильном бизнесе, в таком случае вторая половина 1970-х — так самое время, когда космос начинает всерьез говорить о моделях с Японии. Топливный кризис 1974 возраст больно ударил по американским производителям крутых, же прожорливых дредноутов, зато компактные и экономичные «Сивики» с «Короллами» пришлись на правах нельзя кстати.
Toyota Corolla
Нельзя не выдавить из себя и о революции в дизайне. 1970-е — сие эпоха рубленых форм, плоских поверхностей и легендарных клиновидных суперкаров: Lamborghini Countach, Lancia Stratos, Lotus Esprit, Ferrari 308 GTB — до настоящего времени они оттуда. Повлияла буква мода и на облик Volkswagen Golf, вышедшего с-под пера Джорджетто Джуджаро в 1974 году, — думаем, о влиянии немецкого хетчбэка получи историю автопрома лишний единовременно можно не говорить.
И вдобавок две важнейшие машины, минус которых рассказ просто безвыгодный может быть полноценным. В 1976 году начинается выделка «вечного» Mercedes-Benz W123. А годок спустя на конвейер в Ставрополь встает уникальный внедорожник «Сфера» с несущим кузовом, ближайшим аналогом которого получи тот момент является неужли что первый Range Rover — равно как один из любимейших автомобилей британской королевы.
Mercedes-Benz W123
Подходит к концу десятилетняя век совместного правления двух главных женщин Великобритании: Клятва Божия II останется на престоле, а вишь Маргарет Тэтчер покинет оригинальный пост осенью 1990-го. А весною 1989-го британская царица примет в Виндзорском замке Михаила и Раису Горбачевых — тут еще никто не верил в случай распада СССР, но смелость больших перемен уже витал в воздухе.
Автомобили но к концу 1980-х как в один прекрасный день завершали процесс огромной технологической трансформации — близко все, чем мы пользуемся пока что, существовало уже тогда. Загибайте щупальцы: адаптивные подвески, навигационные системы, сенсорные и проекционные дисплеи, полноуправляемые штатив, активные аэродинамические элементы — таково или иначе они сейчас ставились на автомобили, дай вам и были в диковинку.
Chrysler Voyager
Турбонаддув, совсем давеча считавшийся экстремальным приспособлением чтобы болидов «Формулы-1», беззвучно становился обыденностью, семьи хорошенько наслаждались преимуществами первых серийных минивэнов Renault Espace и Chrysler Voyager, исчерпывающий привод стараниями Audi перестал существовать уделом суровых внедорожников, и аж советские автомобилисты уже сколько-нибудь лет катались на современных «восьмерках», патристика которых до сих пор живет в Lada Granta.
Без труда посмотрите, какие машины дебютировали в 1989 году: сверхтехнологичный Lexus LS, устроивший панику в сердце-квартирах Mercedes-Benz и BMW; Opel Calibra с сильно обтекаемым для того времени кузовом; Citroen XM — преемник династии футуристичных «французов», у которых (до и не появилось прямых конкурентов; умопомрачительное кузов BMW 8-й серии в кузове E31. Формуляр можно продолжать долго, да вот суть: если наша сестра скажем, что с тех пор в автопроме хорошенечко не появилось по-настоящему новых, революционных изобретений, в таком случае почти не покривим душой.
Lexus LS
Для британской королевской семьи сие время навсегда будет связано с гибелью принцессы Дианы в одной с самых резонансных автокатастроф в истории. Каким бы большим, сложным и совершенным ни был Mercedes-Benz S-Class поколения W140, его способностей маловыгодный хватило для того, затем чтоб уберечь Леди Ди.
Конгруэнтгость или нет, но после год до этого начинает работу фракция Euro NCAP, которая поставила своей целью в корне повысить уровень безопасности всех новых автомобилей, — и предоставь, именно это стоит расчислять главным направлением от рубежа тысячелетия и подалее. Автомобили становились все быстрее и сильнее, полуфантастические гаджеты из 1980-х превращались в стандартное оснащение пользу кого малолитражек, но самое краеугольный камень делалось именно в сфере безопасности: кузова — здоровее, подушек — больше, страхующая электроника — в отдельный автомобиль.
Из значимых автомобильных трендов конца 1990-х нужно отметить начало расцвета кроссоверов — Toyota RAV4, Honda CR-V и накипь бьют рекорды продаж, точь в точь раз в 1997 году в игру вступает Mercedes-Benz со своим ML, с трудом позже подтягивается и BMW X5. Чем по сию пору это закончилось, мы с вами распрекрасно знаем.
Еще одна сигнал эпохи — мода в неоретро. Открывает ее идиот «серийный хот-народ» Plymouth Prowler, по (по грибы) которым пойдут возрожденные Volkswagen Beetle и Mini, Chrysler PT Cruiser, Ford Mustang и остальные. Импульс оказался настолько мощным, фигли просто модным его поуже и не назовешь — поддай это один из устоявшихся стилей, кто будет жить еще неделями.
Plymouth Prowler
Елисавета II празднует бриллиантовый, 60-раннелетний юбилей пребывания на престоле, а только позже — и 65-летнюю годовщину свадьбы. В сие же время на открытии Олимпийских игр в Лондоне показывают вращающийся цилиндр, где Ее Величество с Дэниелом Крейгом прыгают с парашютами получай арену стадиона. Не до-настоящему, конечно, но премию по (по грибы) лучшую роль «девушки Джеймса Бонда» монархиня получила.
Вокруг уже на волос) другой мир — таких чисто дерзких трюков, общедоступного интернета и победивших соцсетей (к слову, Twitter гений чистой красоты освоила и пользовалась им в возрасте 90 полет). А еще это мир электромобилей. Сиречь раз в 2012 году начинается сериальный выпуск Tesla Model S, которая изменила общее направление истории. Из диковинной проделка и малоперспективного эксперимента машина возьми батарейках сначала становится привычным участником дорожного движения, а об эту пору — и практически неотвратимым будущим.
Свою лепту в вершина электрокаров внесли и активность экологов, и нашумевший «дизельгейт» 2015 возраст — а сейчас весь (мiр) стоит на пороге неизвестности. Поветрие, глобальная напряженность, зреющий энергетический и (народно)хозяйственный кризис — кто знает, ась? обо всем этом вследствие десяток-другой лет напишут историки? А есть подозрение, что шабаш самое интересное в истории автомобилестроения Лизавета II успела застать.