Ford Focus Electric vs Ford Focus 1.0 Ecoboost

Пoдгoтoвкa для рaссмoтрeния другoгo элeктрoкaрa, я думaл o мaлeнькoм сooтнoшeнии – и взял в кoнкурeнты aнaлoгичный aвтoмoбиль, нo с привычными ДВС.

A пoчeму бы и нeт? Aнaлoгичнaя цeнa, oбoрудoвaниe, oбoрудoвaниe, идeнтичный кузoв и сaлoн… И двa сoвeршeннo рaзныx мирa!

Oписaть Фoрд Фoкус 3. пoкoлeния нe имeeт смыслa – нa укрaинскиx дoрoгax, иx ужe сoтни и тысячи в пoслeдoвaтeльнoсти вeрсий. Нo, элeктричeскaя мoдификaция Ford Focus Electric прoисxoдит у нaс oй кaк рeдкo: нaстoящий эксклюзив!

Внeшнe элeктричeский Ford Focus бoльшe всeгo пoxoж нa свoeгo ДВС-кoллeг. Рaзницa тoлькo в другoм пeрeднeм бaмпeрe, пeрeдниx фaрax и зaдниx фoнaряx: здeсь свoю рoль сыгрaлo нeдaвнee oбнoвлeниe мoдeлeй и гeoгрaфия aвтoмoбильныe (элeктричeский Ford Focus Electric прeднaзнaчeн для рынкa СШA). Нo сaмoe глaвнoe oтличиe – в зaряднoм разъеме, установленном на переднем крыле. Он, кстати, очень удобная led кольцо: это выделены по разделам, указывая на степень зарядки БАТАРЕИ; по завершении зарядки это кольцо светит в полном объеме.

По внешнему виду подробно остановимся только на различиях электрического автомобиля, чем обычный Ford Focus. Во-первых, это разъем для зарядки, который был установлен на переднем крыле со стороны водителя. Потому что исключает необходимость заправки топлива, Ford Focus Electric нет традиционного лючка бензобака, который скрывается под крышкой в заднем крыле (около заднего фонаря). И такая трансформация выглядит более странно – аккумулятор Ford Focus Electric установлен в багажнике и, более логично просто заменить заправочную горловину на штекер зарядки, спрятав его под традиционными лючком. Как компания Форд имеет избыточного веса в производстве легкового автомобиля, и мы имеем новое тело детали, на которые следует обратить внимание, если требуется, ремонт после дорожно-транспортных ПРОИСШЕСТВИЙ. Объяснение здесь может быть только установка преобразователя напряжения под капотом, над двигателем. Во-вторых, Ford Focus Electric отличается от обычного Ford Focus мелочь: сплошная решетка радиатора (похожа на обновленную модель), немного изменен передний бампер, оригинальные 15-спицевые колесные диски. И, конечно, отсутствие выхлопной трубы.

Но в салоне различий гораздо больше. А в общем график, в общих чертах салоны двух одинаковых автомобилей (кстати, да, в сша Ford Focus Electric, слишком мягкий пластик передней панели), однако, в любом специально отведенном для этого месте – они разные.

 

Два автомобиля много общего в кабине: общие характеристики и дизайн, планировка и расположение переключателей, даже рычаги «машина» похожи. Просто электрокара после основного «D» в режим «L» (более интенсивное восстановление энергии), а у бензиновых Focus – присутствует спорт-режим «S» и кнопка для ручного выбора передач. В электрокаре Ford Focus Electric обивка сиденья выполнена из светлой перфорированной кожи: как и сиденья легче чистить; перфорация улучшает вентиляцию спины жарким летом; светло-бежевый цвет уменьшает нагрев сиденья на солнце. Но это только первое, что бросается в глаза. А главное отличие – на доске и центральном дисплее…

При посадке за руль сразу видна другая панель инструментов. Если в обычном Ford Focus здесь расположены 4 круглых аналоговых указателей и небольшой цветной ЖК-дисплей в центре, в электрокаре Ford Focus Electric был установлен только один стрелочный спидометр (сейчас в центре), а справа и слева от него есть в цвете показывает. Левой части экрана отвечает за «электрическую часть»: запас хода на остаток заряда БАТАРЕИ; потребление энергии в последнее время; оценка «правильного» вождения (ускорение, торможение, поддержание скорости); расстояние поездки; различные настройки электрического автомобиля. Правый дисплей предлагает несколько режимов работы и меняет цвет, т. е. каждый режим. Здесь представлены следующие разделы: развлечения (красный цвет) – прослушивание песен, управление радио, мультимедиа; телефон (желтый цвет) – подключение телефона, управление вызовов; навигация (зеленый цвет) – карта, советы для навигации; режим Surplus (синий цвет) – он, судя по цвету, является основным и дает дополнительную информацию о процессе езды на электрокаре.

Кроме того, значительно отличается и дисплей на центральной консоли. Традиционный Ford Focus 1.0 Ecoboost в комплектации Business, оснащенный 4,2-дюймовый цветной ЖК-экран: радио и аудио система, настройки различных функций автомобиля, голосовое управление, Bluetooth подключение. Электрический автомобиль Ford Focus Electric оснащен значительно более большой цветной ЖК-сенсорный экран – с диагональю 8 дюймов. Логика управления аналогичен с тем, что уже встречал на Ford Mondeo: 4 блока, каждый из которых соответствует своей функции: радио и аудио система, климат-контроль, навигация, подключение телефона.

Таким образом, основное внимание уделим «электрическими характеристиками». Которых, кстати, не так много. Например, есть «климатические таймер»: он может нагреть или охладить салон электрокара, пока он стоит на зарядки; питание идет от сети, а не от БАНКА электромобиля. Плюс присутствует «таймер зарядки» (для более дешевого «ночного тарифа») и краткая информация о скорости заряда в зависимости от источника питания. Например, для завершения 50% БАТАРЕИ занимает менее 2 часов: все благодаря достаточно мощному 6,6-киловаттному зарядное устройство; однако, для этого нужно, и его зарядная станция, в противном случае зарядки 50% БАТАРЕИ от обычной розетки длится уже 3,5 часа (100% БАНКА за 6-7 часов). Также присутствует схема-график потребления энергии различных потребителей электрокара.

 

Приборы Ford Focus 1.0 Ecoboost привыкли и понятно; присутствует цветной ЖК-дисплей, с массой параметров и дополнительную информацию. Но, в конце концов, в Ford Focus Electric таких экранов два, а информации еще больше! Не хотите «заморачиваться»? Затем мы смотрим только на большой спидометр и индикатор запаса хода с левой стороны. На центральной панели – сенсорный ЖК-дисплей с возможностью настройки таймера для зарядки и таймер климата. В обоих автомобилях предусмотрено голосовое управление для пары-тройки простых команд.

А теперь – идем! Но, как мы идем: электрокар Ford Focus Electric с места берет активно, но не сенсационно – примерно, как Nissan Leaf – но тогда охватывает уверен, волна ускорения. И большое желание, и динамика чувствуется даже в диапазоне около «сотни»: если Лист начинает «скисать» на 80-100 км/ч, электрический Ford Focus очень активен при разгоне 80-120 км/ч! Похвально-динамичный электромобиль. Настолько, что Ford Focus 1.0 Ecoboost за ним едва поспевает, и двигатель приходится постоянно «переворачивать» до 4-5 тысяч. об./мин. в спортивном режиме «автомата». В конце концов, городской расход возрастает до 8-9 л/100 км, хотя в спокойной езды мне обещали 6-6,5 литров на 100 км пути. Сухие цифры только подтверждают ощущения: разгон 0-100 км/ч у Ford Focus Electric занимает около 10 секунд против 12 секунд, Ford Focus 1.0 Ecoboost с АКПП. Однако, последний выигрывает максимальная скорость: 192 км/ч против всего 135 км/ч в электрокара.

В обращении обоих Focus-и схожи: уверенно стоит на прямой, достаточно комфортно на наших неидеальных дорогах. И очень нравится, что получается – живут, движутся автомобили. Даже Ford Focus Electric, который дополнительно загружается почти 300-килограмовой батареей на задней оси (23 квт*ч, LG Chem, литий-ион). С одной стороны – БАНКА привел к значительному утяжелению авто: по документам указано 1 650 кг код электрического автомобиля против 1 280 кг в ДВС-авто. С другой стороны – тяжелая батарея изменил распределение веса, приблизив его почти до идеала: 49/51 (в % на перед/зад).

Но основная проблема в батареи – в их размере и местоположении. В случае с Ford Focus Electric, батареи «съел» добрую половину багажника; радует только то, что под эгидой пола и по бокам она имеет скрытые ниши для зарядки блоки и различные вещи, необходимые в дороге. Но пусть в документах, находится показатель объем багажника в 410 литров, но на самом деле все выглядит литров объема 200. Например: в MX на Ford Focus 1.0 Ecoboost объем багажника указан 316 l – и как это может быть больше, в электрокаре учитывая габаритного батареи? Кроме того, имейте в виду, что при складывании заднего сиденья даже пол не получается: БАТАРЕЯ окажется хуже, согнуты назад.

 

Под капотом Ford Focus Electric установлен 107-киловатный (143 л. сек.) электрический двигатель с крутящим моментом в 250 Нм. Это и ответ, почему электро-Фокус легко уезжал от своего бензинового собрата с 125-сильный (170 Нм) двигатель Ecoboost. Аккумулятор, который обещает запас хода 120 км (EPA) до 150 км (NEDC), установлен в багажнике: здесь осталось немного места для поклажи, но это плата за достаточное пространство для ног задних пассажиров (частая проблема электрических автомобилей с центральным расположением БАТАРЕИ). Однако, при складывании заднего сиденья даже пол не получает. Кстати, уже заявлял, что обновленный Ford Focus Electric 2017 МГ будет в состоянии пройти 160 км в жестком американском тест цикле EPA, что обещает около 200 км в европейском цикле NEDC.

Пришло время подвести итоги. Интересно, что оба Ford Focus с июня 2016 года. года, стоят около 500 тыс. грн. (около $20 тыс.): Ford Focus Electric – подержанный, с пробегом чуть более 20 тыс. км, но в очень хорошей комплектации, но еще можно «выторговать» на 5-7%; Ford Focus 1.0 Ecoboost – новый, также с «автоматом», «достаточной» комплектации Business (это почти максимум, мощнее и лучше оснащен только Ford Focus ST). Оба Focus-и в то же время похожие и разные.

Электрокар Ford Focus Electric предназначен для активного, молодого жителя мегаполиса, которому не нужно далеко бегать и большой багажник, но важно хорошее оборудование. И главное – важен хороший «драйв»! В этом смысле Ford Focus Electric однозначно лучше Nissan Leaf (смотреть в каталоге hotline.ua) и вплотную приближается к BMW i3 (смотреть в каталоге hotline.ua), не боится его, экстравагантные и цены. Плюс вопрос с ремонт Ford Focus Electric решена широчайшей унификацией с обычным Focus-ом (см. каталог запасных частей Ford Focus Electric на hotline.ua).

Бензиновый Ford Focus не так динамичен в разгоне, однако, по-прежнему один из лучших в классе по управляемости. А новый двигатель 1.0 Ecoboost означает, что на полном 55-литровом баке может проехать 1 000 км (!), взяв с собой всю семью и, главное, их багаж. В конце концов, такой автомобиль выглядит универсальный вариант, если требуется, частых поездок на вашем пути. Но в городе он будет играть, Ford Focus Electric, с, потребляя 6-9 литров бензина (130-200 грн.) на 100 км против 18-20 квт-ч электроэнергии (18-20 грн.) на 100 км трассы в Ford Focus Electric: разница в 7-10 раз!

БОНУС: официальный Ford Mondeo Hybrid.

 

Эко-тема не чуждо и официального импортера Ford. В салоне покупателей привлекает редкий Ford Mondeo Hybrid.

 

Пока автомобиль стоит в комнате и недоступна даже для короткого теста, но некоторая информация уже есть. Во-первых, здесь гибрид мощность установки (2-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона + электромотор) общей мощностью 187. l. с., которая обеспечивает ускорение 0-100 км/ч за 9,2 секунды и максимальную скорость 187 км/ч (здесь и далее указанны паспортные данные). Однако больше впечатляет расход топлива: город, заявил 2,8 л на 100 км – это, конечно, учитывая заряженный АККУМУЛЯТОР и с помощью электромотора. В конце концов, в загородном цикле, при помощи электромотора уже не играет роль, расход 5 литров на 100 км пути, что более реально.

Гибридный Mondeo доступен исключительно в максимальной комплектации LUX по цене чуть меньше 1 млн долларов. (июнь 2016 года. года, около $40 тыс.): в конце концов оказывается, что даже немного дешевле (!), от другой версии Mondeo в комплектации LUX: 203-сильный азс и 180-сильные дизельные версии в цене превышает 1 миллион долларов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.