Пoтoму чтo выгoднee пoдeржaнныe мaшины
В Укрaинe знaчитeльнo вырoс импoрт б/у aвтoмoбилeй из Рoссии.
Прoизвoдствo aвтoмoбилeй и пoкупку нoвыx мaшин прoдoлжaют снижaться.
Журнaлист.net рaзбирaeтся в ситуaции aвтo-Укрaинa
Гoним aвтoмoбиль из Рoссии
В зaвисимoсти oт мaрки и мoдeли, oт 25% дo 50% б/к импoрт в фeврaлe дoлжнa былa имeннo Рoссия, свидетельствуют данные всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Уже в 2015 году лидером импорта б/у автомобилей в Украине являются «традиционными» Германия и Франция, в то время как использованный, импорт автомобилей из России не существовало как явления.
EPA
Рост импорта подержанных автомобилей из РОССИИ в Украине, эксперты объясняют, что низкие цены на автомобили (новые и подержанные) из-за девальвации российского рубля, а также присутствие в россии более двух десятков заводы международных автоконцернов.
«Цены на новый и подержанный автомобиль в России на 20% -30% — 50% (в зависимости от модели и производителя), ниже, чем в Украине или ес. Импорт автомобилей из РФ в 2016 году активизировался и уже приняли систему режима», — говорится в пресс-релизе ассоциации.
Цены впечатляют
По данным ассоциации, более доступным и лидер по объему импорта в Украине, бюджет Renault Megane в аналогичных комплектациях/маршруты/год стоит в ЕС более $ 14 тыс., в Украине $ 12 тыс., а в России до $ 7 тыс.
Популярный Volkswagen Passat с ес, и Украину, стоимостью $ 20 тыс., в то время как в россии — $ 14 тыс.
Другой массово завозимый в Украине б/у авто Mercedes – Benz E-класса в ЕС стоимостью более $ 25 тыс., в Украине более $ 31 тыс., в то время как в россии — $ 16 тыс.
Новые правила
Изменилась ситуация в сегменте импортных автомобилей с пробегом. Это произошло из-за нового экологического законодательства Украины (введение Евро-5 – editor), а девальвация валют в странах СНГ, отмечает ВААИД.
В частности, в январе-феврале в Украину было импортировано 2,6 тыс. б/легковых автомобилей, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если в течение 2 месяцев 2015 года 52% импорта составляли автомобили 2008 года выпуска (Евро-4 и ниже), за январь-февраль этого года, доля таких авто составляет лишь 4%, остальные-автомобили выпуска 2009 года и моложе, основную часть 2011-2012 года (то есть довольно свежие и дорогие автомобили).
Выбираем дорогой
Ассоциация отмечает также изменение структуры импортных марок с тенденцией роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум сегмента: AUDI, Mercedes, BMW, в то время как импорт б/у автомобилей масса доступных европейских брендов падает: Renault -18,8%, Volkswagen 8%, Opel 11,5%.
«Таким образом, b/импорт повторяет тенденции рынка новых автомобилей – существенно растут продажи премиальных брендов, что кажется немного странным для страны, расположен в серьезный экономический кризис и нынешнее состояние войны. Но даже это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, и богатых любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов и добавил», — объясняют в ВААИД.
Новые машины не покупают
Зарегистрированных продаж новых легковых автомобилей в Украине за 2015 год снизилась на 52% до 46 546 штук.
Нет производства
На 2015 год в Украине было произведено 8 244 транспортных средств, что на 71,3% меньше прошлогоднего результата, сообщает ассоциация «Укравтопром».
По данным ассоциации, за год было выпущено автомобилей и автотранспортных средств — 5 654 шт (-78,2% за тот же период прошлого года), коммерческих автомобилей-1 716 штук (-11,2%), автобусов – 874 единиц (-0,5%).
Наибольший объем производства легковых автомобилей предоставил Запорожский автомобиля, производственная линия которого, с января по декабрь вышел 3 937 автомобилей.
В производстве коммерческих автомобилей, лидерскую позицию уверенно взял Краз – 1 401 автомобиль.
В автобусе разделение лучшие медиа-завод «Черкасский автобус» – 330 единиц. В декабре 2015 года было произведено 1 292 легковых автомобилей или в 5 раз больше, чем в декабре 2014 года.
Без роскошного автомобиля
В Украине в 2016 году не будут официально поставляться Ferrari и Lamborghini, — сказал генеральный директор компании Vipos (официальный поставщик суперкаров), Виктор Постельников.
По его словам, из-за ситуации в Украине, рынок не готов сегодня на официальном поставки данных транспортных средств. Как и каждый год требования к дилерам в рост.
EPA
Компания Ferrari и Lamborghini, не могут позволить себе пойти на какие-то уступки и сделать для кого-то, кроме соблюдения правил. Выполнение этих норм требует огромных инвестиций, которые в условиях низких продаж и ситуации в стране только убыточно.
Например, покупатель Ferrari официальный для 7 лет получили возможность бесплатно обслуживаться на сервисной станции в Киеве и ряд «льгот».
В 2014 году в автосалоне Ferrari Kiev реализовала 2 автомобиля, в 2015 году — один.