
Oкaзaвшиeся в глуxиx снeжныx зaтoрax aвтoмoбилисты выбирaлись изо прoбoк пo встрeчным пoлoсaм МКAД в минувшую суббoту. Нa видeoзaписяx, кoтoрыe сняли кoррeспoндeнты Autonews.ru и oчeвидцы нa дoрoгax, виднo, чтo с-зa зaблoкирoвaннoгo Киeвскoгo шoссe, тaксисты и вoдитeли oбычныx aвтoмoбилeй вoзврaщaлись нa МКAД вo встрeчнoм нaпрaвлeнию — спускaлись с дoрoг, прeднaзнaчeнныx с целью съездов с магистрали на городские улицы. Есть такие после таких маневров продолжали оживленность навстречу потоку, а часть водителей пыталась приёмом развернуться, чтобы поехать в правильную сторону.
Такая но ситуация сложилась и на юге Москвы — водители двигались в области встречной полосе по съездам, предназначенных угоду кому) выезда на Профсоюзную улицу со МКАДа: гражданские автомобили и таксисты без промаха так же проезжали навстречу потоку и насквозь некоторое время разворачивались. При этом шаболда скорость движения была достаточно низкой, изо-за чего столкновений, по крайней мере получи снятых кадрах, не происходило. Тем безграмотный менее автомобилисты не скрывали своего возмущения, посоветовав таким водителям «находиться дома» и «хоть в пару выходных дней забыть оборона неотложные дела».
Работавшие в режиме повышенной готовности коммунальные службы, сотрудники Госавтоинспекции и Центра организации дорожного движения помогали растаскивать застревающие в снегу фуры и автомобили, с целью освободить перекрытые из-за них автомобили. Что ни говорите снимавшие все на видео очевидцы инспекторов ГИБДД, которые могли бы остановить водителей и заложить фундамент протокол за движение по встречным полосам, малограмотный встретили.
Оперативный дежурный ГИБДД в субботу, 13 февраля, для звонки не отвечал, а на задание Autonews.ru о том, допустимо ли ход по встречным полосам МКАДа в условиях экстремальной непогоды, безвыгодный ответили ни в ГУ МВД России по мнению Москве, ни в ЦОДД столицы, идеже имеют возможность наблюдать за каждым участком МКАД вследствие дорожным камерам.
При этом, сообразно ч.4. ст. 12.15 КоАП, выбывание. Ant. приезд на предназначенную для встречного движения полосу в случае личного оформления протокола инспектором ГИБДД наказывается лишением прав в срок от 4 до 6 месяцев. Если бы же такое нарушение попадет в орбита зрения дорожной камеры, то последует «машинный» штраф в размере 5 тыс. рублей.
Поставить точки над «и», какое количество дорожных камер фиксируют проезды в соответствии с встречным полосам МКАД и, соответственно, до чего высок риск для водителей выжать штрафы за такое нарушение ПДД, расследовать у ЦОДД также не удалось. Обаче представители профессионального сообщества производителей дорожных комплексов и программного обеспечения к ним сомневаются, что такое? в настоящее время функционал работающих бери МКАД камер позволяет фиксировать езду за встречной полосе. Это связано со спецификой нарушения — оно очень жирно буд редкое для такой магистрали, идеже потоки едут плотно и разделены отбойниками.
Как объяснил представитель компании «Технологии распознавания», которая специализируется бери производстве таких комплексов, Сергей Кусов, рядом желании дорожную камеру можно настроить и бери несколько видов нарушений, но делать и хранить дополнительные данные будет уж гораздо дороже с технической точки зрения. К этого, например, нужно закупать чище серверов. Поэтому и фиксируют камеры доколе только самые популярные нарушения — хоть (бы), превышение скорости или перестроения в неправильных местах.
«Разрыв для МКАД нехарактерное и даже с точки зрения здравого смысла доплачивать из-за неиспользуемую функцию незачем, — рассуждает Кусов в беседе с корреспондентом Autonews.ru. — Да иногда есть смысл ставить такие камеры нате съездах — ведь сейчас проезжающие ни туды и ни сюды поворот водители сразу включают «аварийки» и сдают отдавать, что может привести к ДТП. Отчего теоретически можно предположить, что едущие по мнению встречным полосам на съездах водители совершенно-таки получат свои постановления».
В свою выстрел юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru предположил, что-то у выезжавших на встречную полосу и попавших в арена зрения камер или инспекторов ГИБДД автомобилистов около нет никаких шансов оспорить постановления. Поблажки возможны лишь только если в ГИБДД было выпущено внутреннее приказ не наказывать автомобилистов за вынужденные нарушения ПДД в время снегопада и сильнейших заторов.
«Как мне видится, чтобы не создавать социальную напряженка среди водителей, которые вынуждены были выбыть в такой сильный снегопад на дороги, в ГИБДД решили невыгодный наказывать их за нарушения ПДД, которые мало-: неграмотный привели к последствиям, — рассуждает Никитин. — Хотя афишировать этого и говорить об этом в открытую никто не будет, чтобы далеко не создавать прецеденты в дальнейшем. Кроме того, многим водителям сие не понравилось — им приходилось оттормаживаться, создавались аварийные ситуации».
Сообразно словам эксперта, сточки зрения закона, сложные погодные пари, которые мы наблюдали в Москве, не заманить кого куда и калачом не оправдывают грубое нарушение ПДД, к которым относится завтрак по встречной полосе. Он убежден: назвать крайней необходимостью это сокровища) нельзя.