Гeнeрaльный дирeктoр Всeукрaинскoй aссoциaции aвтoмoбильныx импoртeрoв и дилeрoв Oлeг Нaзaрeнкo нaзывaeт причины, пo кoтoрым в нoябрe устaнoвлeн рeкoрд ввoзa пoдeржaнныx aвтoмoбилeй в Укрaину.
В нoябрe украинцы официально растаможили 9,8 тыс. импортных подержанных автомобилей (из них 6,5 тыс. автомобилей). Что вызвало бум? Я назову несколько причин.
1) Влияние в долгосрочной перспективе законопроект 3251 о льготных ставок акцизов на б/у авто не старше 2010 года. года. Тем не менее, независимо от того, на рассказы о «грабительских» акциз, украинцы видит, что не особенно обширная авто акциз вообще не непомерный (например, на автомобиль, 1500 куб. см акциз составляет 93 евро) и импорт таких автомобилей.
2) «Безвиз». Если раньше необходимость получения визы подается определенным сдерживающим фактором (хотя и не особенно значительное) для поездки в ЕС и покупать себе авто, после «безвиза» этот фактор исчез.
3) Начало работы системного ДФСУ и МВД, чтобы восстановить порядок в сегменте авто с иностранной регистрацией («евроблях»), а также начало сотрудничества с коллегами из Литвы и Польши.
Если раньше украинцы ездили на «бляхах» практически безнаказанно, то после начала системы работы ДФСУ/ МВД и судов, все больше и больше украинцев на «бляхах» начал экспорт автомобилей из Украины, а затем снять их с учета в ЕС, принести обратно и растаможить. Такие машины также попали в статистику, ввозимых б/у автомобилей за ноябрь.
Многие мои знакомые (один даже на «Майбахе») под угрозой получить штраф (а то даже и если подать жалобу в суд и выиграть, потерять свой автомобиль) начали «бляхи», а затем принести их с растаможкой (если авто 5 евро). Другие планируют сделать это в ближайшие месяцы;
4) Организация системы импорта авто фирмами, и продают их украинцы из таможенных складов.
В соответствии с законом 3251, украинский должен самостоятельно импорт при ввозе автомобилей на таможенную территорию Украины, но уже существует большое количество решений судов, которые позволяют аккуратно импортировать и затем продавать украинцам авто с таможенных складов в Украине, используя двоякие законодательной интерпретации о «таможенной территории Украины» и о «таможенном складе»;
5) Снижение стоимости ввозимых автомобилей в ЕС.
Европейцы путешествуют на новые авто не менее 6-7 лет, и только потом продавать. Если в 2016. году, по льготным ставкам могли принимать авто не старше 6 лет, но теперь вы можете импортировать и 7-летних авто, которые дешевле.
6) Общие причины для роста автоимпорта: реализация огромного отложенного спроса, снижение ставок депозитов, рост «теневой» экономики и «теневой доход», и т. д., и т. д.
Оригинал на странице Олег Назаренко на Facebook