“Mazda CX7”: возможно ли поставить ГБО?

Eсть мнeниe, чтo aвтo с турбинoй и нeпoсрeдствeнным впрыскoм плoxo пeрeнoсят гaз. Этo дeйствитeльнo тaк, eсли гaзификaции нe учeсть этoт момент. Об этом говорит представитель компании “Время Газа”.

Хотя модель снята с производства, но она настолько полюбилась нашим водителям, чтобы в страну завозились машины и”серыми” и “белыми” дилерами. Единственный недостаток турбодвижков, которые стоят в большинстве случаев, – большой расход топлива. В настоящее время 15-16 литров на 100 км – это много для городской кроссовер, пусть и радующего сумасшедшая динамика. Так что перевести свою “Мазду” на пропан – естественное желание владельца. Однако, с газификацией здесь не все так просто.

ГБО на Mazda CX7: оттенок

Главная особенность – двигатель оснащен непосредственным впрыском. В этой схеме подачи топлива в цилиндры форсунки расположены близко к камере сгорания. Высокая температура быстро вывела бы форсы из строя, но инженеры придумали хитрый способ борьбы с перегревом: бензин, проходя через форсунку в цилиндр, одновременно выполняет роль охлаждения. Отлично! Однако, как с пропаном, так как в газовом режиме подача бензина прекращается?

На эту проблему быстро среагировали производители ГБО: для “непосредственных” двигателей разработана специальная схема впрыска газа. Суть алгоритма состоит в том, чтобы не перекрывать подачу бензина полностью, а поочередно с пропан-бутаном. В результате через сопла длится столько жидкого топлива, сколько необходимо для ее охлаждения. Соотношение газ-бензин в зависимости от режима работы в данный момент. Иначе газ “Мазду CX7” не поставил. В противном случае придется жертвовать бензофорсунками, цена которых нешуточная.

Стоимость оборудования, как правило, высокая. Это объясняется тем, что для систем с непосредственным впрыском нужен другой блок управления газовой установки (ECU) и другие прошивки. Но после установки и настройки, кроме периодического ТО, других манипуляций не нужно. Вмешательство водителя в систему также исключается – управление режимами и все переключения происходят автоматически.

Альтернатива

Единственная альтернатива газификации автомобилей с непосредственными двигателями считается совершенно другой принцип горения пропан-бутан. Речь идет о системе для поставок газа в сжиженном состоянии (LPI), или “жидком впрыске”. Суть в том, что пропан не меняет агрегатное состояние, и подается в цилиндры под высоким давлением в жидкой форме через “родной” или газ форсунки для сжиженного пропан. Однако, цена такой системы еще хуже, так что установить его на подержанные машины не всегда целесообразно.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.