Какие прогнозы? Трансформация рынка грузоперевозок в новых условиях

O тoм, с кaкими труднoстями стoлкнулись oтeчeствeнныe трaнспoртники, и кaк oни рaбoтaют в нынeшниx услoвияx, рaсскaзывaeт oдин изо вeдущиx экспeртoв рынкa, гeнeрaльный дирeктoр OOO kinoclub.org.ua «Бaйкaл-Сeрвис ТК» Влaдимир Тoлкaчeв.

— Пeриoд с 2020 пo 2022 гoды мнoгиe экспeрты xaрaктeризуют кaк турбулeнтный. Мoжнo ли сeйчaс нaчинaть гoвoрить o нaступлeнии пeриoдa стaбилизaции?

— Прoшeдшиe три гoдa (с 2020 пo 2022) стaли на лoгистичeскoй oтрaсли нaстoящим испытaниeм нa прoчнoсть. Пaндeмия привeлa к зaмeдлeнию может ли быть дaжe oстaнoвкe рядa прoизвoдств, a тaкжe к пaдeнию спрoсa нa нeкoтoрыe группы прoдуктoв. Этo, в свoю oчeрeдь, oтрaзилoсь нa oбъeмax пeрeвoзoк и снижeнию дoxoдoв трaнспoртныx кoмпaний. Мнoгиe изо ниx, чтoбы выжить, были вынуждeны нe прoстo oптимизирoвaть свoи рaсxoды, нo и сидеть за работой с минимальной прибылью.

Санкции нанесли углубленный удар по подвижному составу. Грузовики и прицепы, а равно как запасные части и расходные материалы запредельно подорожали. Это привело к росту эксплуатационных затрат. В результате закрытия привычных маршрутов логистам пришлось настраивать цепочки доставки грузов, словно стало причиной существенного (в соответствии с некоторым направлениям более нежели на 15—20%) роста тарифов. Сие оказало дополнительную нагрузку получи и распишись бизнес.

Тем не не в такой степени отрасль устояла. А благодаря развитию импортозамещения и запуску параллельного импорта, перевозчики получили заказы бери транспортировку грузов различного назначения ровно по новым маршрутам. В первую последовательность речь идет о странах СНГ, Юго-Восточной и Средней Азии. В итоге, к концу 2022 лета ситуация на логистическом рынке стабилизировалась, и аж удалось добиться положительной динамики. Всё же, по некоторым направлениям соответственно-прежнему отмечаются некоторый напряженка подвижного состава и, связанные с сим, задержки с доставкой грузов.

— Какие намерение перевозок сегодня наиболее востребованы? Согласно каким направлениям работаете?

— Одним изо самых выгодных, с точки зрения обеспечения максимальной загрузки подвижного состава, видов перевозок является разработка со сборными грузами. Неважный (=маловажный) случайно, «Байкал Сервис» специализируется особенно на них. Два годы назад мы сделали ставку получи FTL-перевозки (от англ. Full Truck Load, «полностью загруженная машина»), и достигнутые в этом направлении достижения позволили нам укрепить приманка позиции на рынке. В прошлом году у нашей компании было большой заказов на транспортировку металлоизделий, главным образом, трубопрокатной продукции.

Точно касается направлений перевозок, так самыми востребованными сегодня являются перевозки с центрального региона России, в частности, изо Москвы и Московской области, в промышленные города Урала, Сибири и Дальнего Востока. Старшие объемы грузов «Байкал-Сервис» доставляет заказчикам с Черноземья и Краснодарского края. Что такое? касается типов грузов, в таком случае они сейчас самые неравные: от промышленного оборудования и строительных материалов, давно товаров народного потребления.

На того, чтобы оптимизировать близкие затраты и освоить новые направления, наша пароходство заключает партнерские соглашения с перевозчиками, имеющими сильные позиции в интересующих нас регионах. Примером такого взаимовыгодного сотрудничества является подвиг с транспортной компанией «Семар ЭкспрессБел» сообразно доставке грузов в Республику Беларусь и в обратном направлении. Пока что мы выполняем совместные рейсы в Менеск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Бобруйск.

— Какие транспортные ресурсы стоят на балансе вашей компании? Наподобие решаете вопросы обновления парка техники?

— Являвшийся личной собственностью автопарк состоит из грузовиков отечественного производства. Основная транспортная человеко-единица магистральных перевозок (длинное плечо) — дальнемагистральные тягачи и «двенадцатитонники» КАМАЗ. В среднем и коротком плече в основном задействованы грузовики Метан. Критических замечаний к надежности и экономичности наших машин у меня налицо денег не состоит. По этой причине неважный (=маловажный) вижу смысла переходить нате технику иных производителей.

А бы хотелось, так сие иметь возможность снизить извод на обновление парка. Действующие в данное время программы финансирования (лизинг) неважный (=маловажный) отвечают требованиям транспортных компаний. Ладно и стоимость машин за последние годы выразительно выросла. По этой причине неотлагательно, в основном, мы вынуждены (с)варганить ставку на продление сроков эксплуатации имеющейся техники задолго. Ant. с ее продажи или списания. А исполнение) этого нам приходится положить (мнением) что-то сделать вопросы, связанные с приобретением качественных запасных частей и расходных материалов. Польза, мы сохранили связи с проверенными поставщиками, которые гарантируют нам ритмичные поставки только необходимого для ремонта и обслуживания техники.

Словно касается возможности перехода возьми грузовики китайского производства, скажу следующее. Грузовики изо КНР неплохо зарекомендовали себя в строительном сегменте. Да для работы на длинном плече китайцам приходится развивать сеть фирменных СТО. Гляди когда это произойдет, коли уж на то пошло и можно будет рассматривать их отхватывание. Сегодня по охвату территории страны конкурентов у КАМАЗ и Голубое топливо нет. Дилеры наших автопроизводителей работают изумительный всех уголках РФ.

— Ровно вам удается сдерживать тарифы получи транспортные услуги?

— Сдерживать тарифы нам помогает оптимизация эксплуатационных и операционных расходов. Вопреки на все возникающие невзгоды, в своей работе мы, в навечерие всего, ориентируемся на развитие наших клиентов. В начале 2022 лета компания приступила к реализации новой стратегии развития клиентского сервиса, вследствие которой мы смогли продвинуть эффективность взаимодействия с заказчиками перевозок и зафиксировать свои позиции на рынке. Паче того, компания зафиксировала цены получай перевозки в ряд южных направлений, а в мае нам посчастливилось снизить тарифы и по другим направлениям в середке страны. При этом оптимизация логистики позволила секвестрировать сроки доставки грузов в среднем для 1—2 суток. В начале этого годы мы подготовили уникальное чтобы рынка сборных перевозок спецпредложение получи основе запросов поставщиков федеральных и строительных сетей, позволяющее много значит сократить логистические издержки и пунктуально спрогнозировать затраты на перевозку.

НАША Документ:

Созданная в 1994 году (28 планирование на рынке) транспортная пароходство «Байкал-Сервис ТК», является одним изо крупнейших игроков российского рынка перевозок сборных грузов. Обеспечивает быструю и удобную доставку грузов ровно по России и ближнему зарубежью (Хакасия Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), оказывает служба складской логистики, универсальной доставки. Выполняет автомобильные, авиа и контейнерные перевозки. География компании заключает в себя свыше 150 терминалов, которые обслуживают сильнее 50 000 населенных пунктов. Регулярное перерождение и рост численности подвижного состава позволяет компании приводить в исполнение взятые перед клиентами обязательства и осваивать новые направления доставки грузов.

— Является ли наполовину этой стратегии такой недетский драйвер рынка перевозок, равно как e-commerce?

— Разумеется. Одним изо эффективных направлений работы с клиентами я считаю то-то и оно направление «е-commerce», которое демонстрирует резвый рост благодаря, в том числе, развитию маркетплейсов. Тяготение в перевозках товаров от них огромна. Мучиться в данном сегменте выгодно. Сие подтверждает наш опыт. Компанийка «Байкал Сервис» работает с маркетплейсами с 2017 возраст. За это время у нас сложился всеобщий пул клиентов из паче чем десяти тысяч поставщиков различных товаров. Скажу в большей мере, только за последний время наша компания, сформировав одну крош уникальных предложений, более нежели вдвое увеличила объемы перевозок для того маркетплейсов. По одному с таких предложений доставка грузов для паллетах для таких популярных площадок, т. е. Wildberries и Ozon, обходится в два раза дешевле. Похожее выгодное утверждение есть и по доставке небольших коробочных грузов.

Добавлю, ровно активный рост рынка «е-commerce» диктует и новые спрос к качеству складских площадей, к их эксплуатационным и техническим характеристикам. Ныне бизнесу важно, чтобы тутти необходимые производственные процессы были сконцентрированы в одном месте, — с этого напрямую зависит характер и скорость обработки заказов.

Учитывая требования наших клиентов, в марте шатия открывает новый современный экспедиционно-пакгаузный комплекс класса «А» «Котельники» возьми 10000 м2, ориентированный на работу с крупнейшими центрами оптово-розничной торговли сверху востоке Москвы. Благодаря планировке нового терминала, кончайте доступен полный комплекс логистических услуг, в числе которых ответственное лежка. Ant. трата с потенциалом стеллажного хранения около 4000 палетомест.

— Ваши ожидание и прогнозы по развитию рынка перевозок бери 2023 год?

— Уверен, чисто неразрешимых проблем сегодня в логистике отсутствует, возникающие трудности — это в то же время и новые возможности. В 2023 году развал продолжит адаптироваться к изменяющимся условиям, в фолиант числе с учетом набирающего обороты параллельного импорта. Грузопотоки сместятся в сторону Азии, Индии, Турции и т. д. Логистические цепочки незаметно оптимизируются. Это позволит в некоторой степени предоставить равномерность грузопотоков в страну, а опять же снизить стоимость перевозок грузов. Добавлю, подобно как рынок транспортных услуг в России малограмотный просто выстоял под натиском санкций, некто трансформировался и подстроился под текущую обстановку и, самое первооснова, продолжает свое развитие. А сие значит, что мы, непременно, «выедем» из очередного кризиса.

Пиар. ООО «Байкал-Сервис ТК»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.