ГБО 2. поколения: плюсы и минусы

Почему с появлением ГБО 4. поколения и выше, производители газового оборудования продолжают выпускать наборы предыдущего поколения? Об этом говорит представитель компании VipGaz Center.

Технология “газового карбюратора” остается актуальной, потому что на дорогах Украины еще бегать значительное количество карбюраторных и моноинжекторных машины. Система распределенный впрыск газа на них не дает. Но газобаллонное оборудование 2. поколения иногда устанавливают на инжекторные автомобили, так как цена на ГБО 2 поколения на 40% ниже. Стоит ли это делать?

Считается, что основные преимущества “газового карбюратора” – низкая цена и простота. Если первый – это факт, потому что в конфигурации ГБО 2 отсутствуют газовые форсунки и электронный блок управления (ECU), во-вторых утверждение легко опровергнуть: установка впрыска газа здесь осуществляется вручную, а правильность оценивается на глаз”. Это и интеллектуальные, и водитель ориентируются на субъективные ощущения, что это рискованно, потому что по характеру работы двигателя и откликам на педаль газа не всегда может понять, все ли хорошо в камере сгорания. Кроме того, очень проблематично восстановить впрыска на всех режимах работы двигателя, а это значит, что должны страдать с уменьшением тяги и повышенным расходом топлива.

Однако, если владельцы карбюраторных и моноинжекторных авто выбора особенно нет, чем руководствуются владельцы автомобилей инжекторных машин, которые ставят себе ГБО 2. поколение, трудно понять. За точность впрыска в современных авто отвечает бортовой компьютер (БК). Отклонения в дозах, времени впрыска и зажигании негативно влияют на ресурс двигателя. Беда в том, что газ не детонирует, так что понять, что в цилиндры происходит не в порядке, это невозможно. Кроме того, установка ГБО 2 на инжектор, нужно, чтобы “обмануть” БК. То есть, даже компьютер, который сигнализирует водителю о проблемах, остается в темноте. А вместе с ним и водитель.

Последствия неправильной инъекции

Вся проблема в неправильном горения топлива смеси, когда остатки топлива догорают в количестве. От этого в первую очередь страдают клапаны, как и катализатор и турбина, если машина турбо. Ремонт агрегатов в десятки раз превышает экономию на поколениях ГБО. Этот момент придет рано или поздно – некоторые двигатели способны выдержать и 25 тыс. км пробегая, а вторая будет уже после 5 тыс. км. Это зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, субаровские двигатели традиционно работают на богатых смесях, и оскудение влияет на них сильнее. Есть двигатели, на которые и будет ли запрещено ставить в 2. из поколения в поколение.

ГБО 2 запрещено!

Речь идет об агрегатах с пластиковыми коллекторами – как много среди современных моделей автомобилей. Здесь влияет следующий оттенок “газового карбюратора”: в коллектор поступает уже готовая газовоздушная смесь, которая затем засасывается в цилиндры. Вероятность его самовоспламенения высокая – взрыв пластик разрушается, что представляет опасность для других. Кстати, выходить из системы, датчики в двигателе, замена будет стоить дорого. Клапан представляет собой резиновые кольца между смесителем и коллектора, срабатывает не всегда.

В ГБО 4. поколения такой риск отсутствует, так как эта технология повторяет принцип впрыска бензин – газ смешивается с воздухом в камере сгорания. Кроме того, для дозировка и время впрыска здесь отвечает ECU с программой впрыска газа, которая строго повторяет алгоритмы БК, только с коэффициентом коррекции – это необходимо из-за различных физических и химических свойств пропан-бутан и бензин. В общем, эксплуатация автомобиля с распределенным впрыском газа мало отличается от бензиновой вождения. Даже заправка происходит аналогичным образом. Поэтому в Европе переходит на ГБО 4, и никому на голову не падает, чтобы поставить ГБО 2 на инжектор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.